Вход

Как заработать на популярности

02 апреля 2016 10:03

Как заработать миллионы на селфи и видео с котиками

На первый взгляд, кажется, что нет ничего более обыденного, чем наблюдать за тем, как кто-то играет в видеоигры или распаковывает шоколадные яйца Kinder Surprise, комментируя их содержимое. Однако в прошлом году шведский видеоблогер PewDiePie заработал около $12 млн на своем YouTube-канале с видеообзорами игр, а украинский блог Miss Katy, посвященный жизни трехлетней девочки, собрал рекордные 2 млрд просмотров. Бьюти-каналы, политика, музыка и путешествия – на всем этом можно заработать, имея камеру, выбрав нишу и привлекая подписчиков. Блогеры, которые сумели завоевать внимание аудитории, становятся интересны брендам, которые предлагают им размещение рекламы или тестирование продукции. Корреспондент «Капитал.kz» решил узнать, как популярные блогеры монетизируют свою деятельность и оценил доходы казахстанских авторов.

Цель ясна

Маркетинг всегда ищет новые пути для достижения целевой аудитории. Когда традиционные каналы начинают терять эффективность, а телевидение становится неоправданно дорогим, компании обращаются в интернет. Если раньше это были сайты и информационные порталы, то теперь все больше внимания уделяется социальным сетям. Люди читают людей в Instagram, YouTube и Facebook. Блогеры стали мощными инструментами влияния и растворились в маркетинговых коммуникациях. Некоторые каналы YouTube имеют миллиарды просмотров, что недостижимо даже для самых популярных телеканалов.

«Многие клиенты размещают рекламу через YouTube, поскольку это эффективный способ достичь молодую аудиторию от 18 до 35 лет. С каждым годом бюджеты на YouTube растут, и многие создают совместные проекты с блогерами. Уже есть примеры таких проектов от Disney, Coca Cola, Unilever и Samsung», – говорит директор партнерской программы YouTube в России и СНГ Юрий Хазанов.

По его словам, стоимость рекламы зависит от уровня таргетинга. Она может быть нацелена на всю аудиторию YouTube, на демографическую группу или на специфический канал. Чем точнее таргетинг, тем дороже реклама.

«Цена формируется аукционом и меняется в зависимости от популярности таргетинга. Блогеры могут предлагать брендам совместные проекты с интеграцией продукта в видео или кампании с несколькими блогерами», – добавляет он.

Блогеры получают доход через партнерскую программу, заключая соглашения с Google и получая процент от рекламы в роликах. Заработок зависит от количества просмотров, чем их больше, тем выше прибыль. Основную часть просмотров обеспечивают подписчики.

«Для блогеров с большой аудиторией и стабильными подписчиками это действительно прибыльный бизнес», – подчеркивает Юрий Хазанов.

В Казахстане до недавнего времени партнерские программы не действовали. Только в октябре прошлого года Google и YouTube объявили, что казахстанские авторы теперь могут стать партнерами YouTube и зарабатывать на своем контенте. Казахстанские видеоблогеры сразу же появились в рейтинге Social Blade, где можно отслеживать количество подписчиков и доходы канала. Например, казахстанский Saspens – видеоблог о науке и фактах, занимает первое место и зарабатывает до $72 тыс. в месяц. В тройку лидеров входят Екатерина Сайбель и телеканал Gakku TV с доходами $54,5 тыс. и $59,7 тыс. соответственно.

Девушка из Instagram

Долгое время Instagram оставался вне поля зрения компаний, но со временем стал важным инструментом для рекламодателей. Спрос на популярные страницы музыкантов, спортсменов и телеведущих превратил Instagram в площадку для рекламы, а фолловеров – в потенциальных покупателей. Сейчас у сети более 400 млн пользователей, а контракты с блогерами достигают полумиллиона долларов.

Сегодня рекламодатели стали более грамотными в оценке площадок в соцсетях. Они понимают, что фолловеров и лайки можно накрутить, поэтому оценивают охват поста и портрет подписчиков. Важны тематика и качество контента, соответствие бренду и его ценностям.

f89eb70f2a84bdedef78b2e5d63.jpg

«Это теневой рынок, мало официальных договоров между компанией и блогером. Распространен бартер: компания предоставляет косметику, а блогер пишет отзыв. Это больше относится к нижнему порогу. Контракты со спортсменами и знаменитостями крупные, до $500 тыс. за год», – рассказывает блогер Алишер Еликбаев.

Компании проверяют подлинность аккаунтов, так как блогеры покупают фолловеров для привлечения рекламодателей. Аккаунт с 200 тыс. подписчиков стоит около $100 в месяц на их покупку и поддержку. «Рекламодатели оценивают охват поста, портрет подписчиков. Блогер должен адекватно оценивать эффективность публикации и формировать прайс на услуги. Эффективность зависит не только от количества, но и от качества аудитории», – говорит Ирина Шульц из компании Brainstorm.

Отдельная категория блогеров – лидеры мнений, медийные личности с бэкграундом. Компании становятся избирательнее, как и фолловеры, поэтому заказчики хотят видеть пост о своей продукции у лидеров мнений.

«Есть люди, которые ничего из себя не представляют. Например, красивая девушка с 500 тысячами фолловеров, но без успешной карьеры. Вы должны задаться вопросом, откуда столько подписчиков. Есть программы для накрутки фолловеров. Количество подписчиков привлекает низкий класс рекламодателей. Крупные компании смотрят на то, что за человеком, кроме аккаунта в Instagram», – говорит Алишер Еликбаев.

Спикер объясняет, что расценки на таких, как Динара Сатжан или Баян Есентаева, выше, чем на обычных блогеров. Настоящие аккаунты берут за пост примерно 1 тенге за подписчика. Например, пост у Баян Есентаевой с миллионом подписчиков стоит около миллиона тенге. Иностранные компании интересуются казахстанским рынком, но казахстанские компании размещают рекламу у местных блогеров.

Для молодой аудитории и поколения миллениалов интернет остается ключевым источником информации, из-за чего новые рекламные каналы вытесняют традиционные. Количество блогеров и лидеров мнений, умеющих ненавязчиво продать рекламу, будет расти, увеличивая их доходы и количество рекламодателей, рассматривающих блог-платформы как основные каналы распространения.

Источник