Туристические компании, авиаперевозчики и турагентства часто рекламируют цены на авиабилеты без учета различных налогов и сборов. В результате, человек, привлеченный низкой ценой, вероятно, заплатит больше. Как заявляет глава Национальной лиги потребителей (НЛП) Светлана Романовская, такие действия нарушают закон «О защите прав потребителей».
В беседе с корреспондентом центра деловой информации Kapital.kz экс-депутат мажилиса сообщила, что НЛП готовит претензию к одной из крупных авиакомпаний, которая рекламировала билеты по 200 долларов, но с учетом сборов и налогов итоговая цена составляла почти 800 долларов.
«Мы хотим показать им их ошибку, чтобы создать прецедент. Они предоставляют только часть информации. Если они объявляют конкретную сумму, это уже договор купли-продажи, и цена должна соответствовать заявленной. С точки зрения закона это неверно», - пояснила Светлана Романовская.
Асель Нуркебаева, президент Ассоциации туристских агентств Казахстана (АТАК), отмечает, что многие компании на туристическом рынке используют такие маркетинговые приемы.
«Это не запрещено. Если потребитель видит рекламу, он может позвонить и уточнить, сколько будет доплата на конкретное направление. Это встречается в любой отрасли», - говорит Асель Нуркебаева.
В туризме, добавила президент АТАК, реклама никогда не бывает неизменной.
«На сайтах или в рассылках всегда есть условие, что туроператор может изменить условия поездки, например, даты, так как туристический рынок не статичен. Авиабилеты и места в отелях продаются по всему миру», - отметила она.
Напомним, что из-за девальвации спрос на выездной туризм за прошлый год снизился на 70-80%, что создает трудности для турфирм.

