Вход

Машиностроение начинает выходить на докризисный уровень

09 марта 2016 13:03

Производство в машиностроении достигло 37,2 млрд тенге

В январе Карагандинская область и Алматы внесли значительный вклад в машиностроение, обеспечив почти треть от общего объема производства — 11,6 млрд тенге. Несмотря на общий спад, эти регионы улучшили свои показатели. Лидерами по годовому росту стали Астана и Костанайская область, увеличив объемы в 3,8 и 2,7 раза соответственно, по данным аналитической службы energyprom.kz.

После значительного снижения объемов производства в машиностроении в 2015 году (на 32,1%) в январе 2016 года наблюдается стабилизация. Объем выпуска продукции составил 37,2 млрд тенге, что всего на 2,9% меньше, чем в январе 2015. Количество предприятий в январе 2016 увеличилось до 255 (в прошлом году было 242).

daa06235739c0e2662c8d4a75c8.png

Карагандинская область

Карагандинская область показала наибольший объем производства — 6,3 млрд тенге, увеличив показатель за январь 2016 на 72,3% по сравнению с предыдущим годом.

В Караганде в начале года начал работу инновационный центр машиностроения на базе Карагандинского политехнического университета. Молодые ученые разрабатывают здесь новые технологии, такие как порошковые покрытия для защиты и восстановления деталей. Также создано оборудование для нанесения этих покрытий. Совместно с белорусскими учеными планируется создание комплекса технологий для нанесения покрытий. Ожидается, что объем выпуска продукции достигнет 10 тыс. деталей в год, а экономический эффект составит от 300 тыс. до 1,5 млн тенге за изделие.

1b5477a035be06e0cf46c1e4f30.png

Астана

Производство в столице увеличилось в 3,8 раза, достигнув 2,5 млрд тенге.

В феврале президент АО «НК «Қазақстан темір жолы» Аскар Мамин и президент Alstom Анри Пупар Лафарж посетили завод по выпуску электровозов в Астане. Французский концерн Alstom увеличил свою долю в капитале завода, приобретя 25% дополнительных акций у КТЖ, и теперь владеет 50%. Это сотрудничество привлекло прямые иностранные инвестиции и современные технологии, что позволит заводу стать международной платформой для производства и экспорта локомотивов. Уровень локализации производства планируется довести до 70% к 2020 году. На железных дорогах Казахстана уже эксплуатируются 31 грузовой локомотив серии KZ-8А и 6 пассажирских локомотивов KZ-4АТ.

Костанайская область

Костанайская область заняла второе место по темпам роста, увеличив объемы производства в 2,7 раза, до 3,3 млрд тенге.

В феврале министр по инвестициям и развитию Асет Исекешев посетил производственные площадки в Костанае, где обсуждалась реализация проектов по созданию машиностроительного комплекса. Планируется, что к концу 2016 года в создание комплекса будет вложено 8,6 млрд тенге, а выпуск автомобилей достигнет 40 тыс. единиц в год. К 2020 году объем продукции машиностроительного комплекса достигнет 700 млрд тенге, из которых 1,1 млрд долларов составит экспорт.

ce103f234399b6b8adbbf2d2c5e.png

Кроме того, значительный рост отмечен в производстве оптоволоконных кабелей (в 35,8 раза, до 145,5 млн тенге), шариковых и роликовых подшипников (в 14,7 раза, до 1,1 тыс. тонн) и автомобилей для перевозки десяти и более человек (в 6 раз, до 18 штук).

Источник