Казахстанскому рынку моды может потребоваться до сорока лет, чтобы полностью сформироваться и начать функционировать по современным стандартам. В настоящее время fashion-индустрия находится на этапе становления, и только сейчас начинает привлекать внимание как потребителей, так и государственных структур. Об этом в интервью центру деловой информации Kapital.kz рассказала президент Ассоциации моды «Arlem» Жанель Бертаева.
Ассоциация моды «Arlem» была создана относительно недавно и ставит своей целью развитие местной модной индустрии и поддержку казахстанских дизайнеров. В организации уже разработан план действий на ближайшие полгода, в ходе которых будут решаться ключевые проблемы отрасли.
«Основная проблема, с которой мы сталкиваемся, заключается в нехватке качественного и доступного сырья. Кроме того, существует дефицит квалифицированных специалистов, таких как швеи и конструкторы. Если дизайнеры находят профессионалов, то их услуги стоят дорого, что влияет на конечную стоимость продукции. Также у дизайнеров часто не хватает ресурсов для управления PR и коммерческими аспектами. Ассоциация предлагает инструменты для поддержки дизайнеров», – отметила Жанель Бертаева.
Она привела в пример консалтинговые услуги, которые предлагает Ассоциация.
«Мы готовы разрабатывать документы для участия в международных выставках, предоставлять исследования и шаблоны. На внутреннем рынке мы планируем сотрудничать с глянцевыми и digital-изданиями для рекламы наших дизайнеров, будь то контекстная реклама или другой формат», - добавила Жанель Бертаева.
Ассоциация «Arlem» также активно работает над повышением квалификации участников рынка. В ближайшее время в Казахстан приедут специалисты из Германии для обучения модельеров-конструкторов. В Ассоциацию входят такие организации, как Pop Up Shop Astana, специализирующаяся на ярмарках казахстанской одежды и аксессуаров, Lenazh.kz – интернет-магазин казахстанских дизайнеров, и KAZAKHSTAN FASHION INSTITUTE, предлагающий курсы в области моды.

