Казахтелеком завершил 2015 год с высокими результатами по всем направлениям своей деятельности. Международные аналитики также дали положительную оценку компании. Одно из ведущих рейтинговых агентств Fitch Ratings подтвердило долгосрочный рейтинг эмитента АО «Казахтелеком» на уровне «BB» с прогнозом «Позитивный». По результатам диагностики, проведенной независимыми экспертами Pricewaterhouse Coopers, в 2015 году АО «Казахтелеком» получил рейтинг корпоративного управления на уровне 85%.
Об этом говорилось на расширенном совещании, посвященном итогам прошедшего года и планам на текущий год. В совещании участвовали руководители всех филиалов и дочерних организаций компании.
Традиционные услуги и связь
Компания может гордиться результатами в каждом сегменте своей деятельности. Одним из значительных достижений является полная цифровизация местной телефонной связи. Произведена замена аналоговых станций на цифровые, обеспечено подключение абонентов в городской и сельской местности к новому оборудованию.
В сельских районах была проведена значительная работа. В рамках модернизации связи CDMA/EVDO установлено 740 базовых станций, охватывающих порядка 6100 сельских населенных пунктов, предоставляя услуги телекоммуникаций, включая широкополосный доступ в интернет по технологии EVDO для более 3600 населенных пунктов.
Активно подключаются новые абоненты к услугам телефонии. На 1 января 2016 года количество фиксированных линий составило 3,8 млн. Плотность телефонов на 100 жителей достигла 22,59 номера. Количество пользователей интернета в группе компаний АО «Казахтелеком» в 2015 году достигло 4,3 млн человек.
Особое внимание в 2015 году уделялось мобильному сегменту. На базе дочерней компании АО «АЛТЕЛ» развернута конвергентная сеть с поддержкой технологий 4G/3G/2G в крупных городах и населенных пунктах с численностью свыше 50 тысяч человек. Сеть охватила более 550 населенных пунктов РК. Покрытие четвертого поколения обеспечено в 81 районном центре. Абонентская база сети 4G/3G/2G выросла более чем на 300% в год, и на 1 января 2016 года в сети «АЛТЕЛ» зарегистрировано более 3,6 млн абонентов.
Компания внедрила конвергентные продукты, не имеющие аналогов у конкурентов, такие как услуга «Универсальный номер». Обновлена тарифная линейка, включающая пакетные предложения с фиксированной телефонией, цифровым телевидением и интернетом. Казахтелеком также предложил услугу широкополосного доступа в интернет со скоростью до 120 Мб/сек. Внедрены новые услуги: «Отложенный платеж» и «Родительский контроль».
Развивались услуги цифрового телевидения, введены новые сервисы, увеличено количество каналов в iD TV Online. Запущен развлекательный сервис «Караоке». В 2015 году для абонентов iD TV разработан сервис SVOD (видео по подписке). Общая абонентская база к концу 2015 г. составила свыше 300 тысяч абонентов.
Облака и М2М-решения
Компания активно развивает облачные технологии, IT-инфраструктуру и сеть data-центров. На сегодняшний день сеть состоит из 15 data-центров общей площадью 11 310 кв. м. Крупнейший ЦОД в Павлодаре соответствует классу Tier III.
Внимание уделено инновационным услугам и М2М-решениям для автоматизации бизнеса. Один из первых проектов - ККМ, передающий фискальные данные в реальном времени. За полгода количество чеков превысило 200 млн. Внедрение проекта улучшило мониторинг наличных операций и обеспечило прозрачность процессов. Линейка IT-продуктов пополнена сервисами «Виртуальный офис», Happy Drive и «SaaS для бизнеса».
Развитие транзитного потенциала
В 2015 году уделено внимание развитию транзитного потенциала республики и увеличению транзитных потоков через Казахстан. Модернизирована магистральная сеть с использованием DWDM, налажена кооперация с международными операторами для маршрута Европа – Юго-Восточная Азия. Запущен проект REAL с лучшими показателями задержки сигнала. Объем транзитных потоков увеличился на 30% по сравнению с предыдущим годом.
Финансовые итоги
По предварительным данным за 12 месяцев 2015 г., консолидированная чистая прибыль более чем втрое превысила показатели прошлого года.
На совещании перед руководителями были поставлены задачи на 2016 год: укрепление позиций на рынке, повышение качества услуг, развитие новых направлений бизнеса и расширение сфер деятельности.
В Казахтелекоме продолжается реализация Программы трансформации «Өрлеу», нацеленная на обновление модели ведения бизнеса. Реализуется комплекс изменений и нововведений: 23 блока инициатив и 63 проекта для повышения эффективности, клиентоориентированности и внедрения инноваций. Изменена организационная структура, объединены областные дирекции и городские центры телекоммуникаций. Создан Общий центр обслуживания поддерживающих функций. Разработана новая Стратегия по управлению персоналом. В результате внедрения инициатив к концу 2015 года эффект на свободный денежный поток достиг 16 млрд тенге.

