Вход

Alstom увеличил до 50% долю в компании «Электровоз курастыру зауыты»

11 февраля 2016 18:31

Alstom приобрел 25% акций у КТЖ

Французская машиностроительная компания Alstom завершила сделку по приобретению 25% дополнительных акций у «Казахстан темир жолы» (КТЖ) в совместном предприятии «Электровоз курастыру зауыты» (ЭКЗ). Об этом сообщила пресс-служба Alstom центру деловой информации Kapital.kz.

В результате данной сделки Alstom стал основным акционером компании, увеличив свою долю до 50%. Остальные 50% акций поделены между КТЖ и Трансмашхолдингом, у каждого по 25%. Alstom также увеличит количество своих представителей в совете директоров ЭКЗ до двух человек.

Кроме того, Alstom и ЭКЗ подписали соглашение о производстве тяговых трансформаторов для электровозов на базе завода, что позволит ЭКЗ стать крупным поставщиком этих компонентов для Alstom на международном рынке.

Планируется, что производство трансформаторов на ЭКЗ начнется в первой половине 2016 года, создавая более 100 новых рабочих мест. Предполагается, что завод будет выпускать до 200 трансформаторов в год.

Также сообщается, что ЭКЗ станет международной площадкой для производства и экспорта локомотивов по всему миру.

«Мы уже создали в Казахстане более 400 рабочих мест, и уровень локализации производства достиг 28%. В ближайшие два года он увеличится до 50%. С благоприятными условиями для инвестиций и развития, созданными правительством Казахстана, я уверен в дальнейшем успешном сотрудничестве, выгодном для всех сторон», – отметил старший вице-президент Alstom по региону Россия и СНГ Мартин Вожур.

В настоящее время ЭКЗ выполняет заказ на поставку грузовых и пассажирских электровозов для КТЖ до 2020 года. На железных дорогах Казахстана уже используются 31 двухсистемный грузовой локомотив KZ8А, способный развивать скорость до 120 км/ч и считающийся одним из самых мощных электровозов в мире. Также в эксплуатацию введены шесть пассажирских локомотивов KZ4АТ, которые могут развивать скорость до 200 км/ч. Ранее Alstom и ЭКЗ заключили контракт с Азербайджанскими железными дорогами на поставку 50 дополнительных электровозов.

Источник