Маркетинговые кампании зарубежных банков часто выделяются не только своим креативом, но и провокационным содержанием. Например, можно вспомнить серию роликов норвежского банка DnB Nor с Джорджем Клуни в главной роли, которая рассказывала о свадебном путешествии и первой брачной ночи. Кампания прошла под слоганом «Кому-то в жизни везет, а кому-то стоит отложить немного денег». Рекламщики оценили её как нетривиальную, неожиданную и глубокую.
Казахстанские банки, напротив, придерживаются более строгого и сдержанного стиля, так как банковская индустрия достаточно консервативна и не может позволить себе чрезмерно провокационный маркетинг. Поэтому отечественные банкиры предпочитают привлекать казахстанских звезд спорта и актеров. Это может быть дорого и рискованно, но также и весьма эффективно. Условия таких сделок часто остаются в тайне, но если в них участвует звезда мирового масштаба, то сумма может составлять миллионы долларов. Риск заключается в том, что сегодняшняя звезда может завтра попасть в скандал. Например, была неприятная ситуация с Жераром Депардье в рекламе одного из наших банков. О преимуществах использования знаменитостей в рекламе размышляли казахстанские банковские и независимые рекламщики.
Спорт – наше всё
При выборе лиц для рекламы банки руководствуются тремя основными принципами: узнаваемость, репутация и авторитет. Поэтому спортсмены часто становятся лицами банковских кампаний. Наиболее запоминающиеся примеры: Денис Тен, Серик Сапиев, Хорхе Лоренцо, Геннадий Головкин и футбольный клуб «Арсенал». Также в рекламе участвовали актеры – Жерар Депардье, Антонио Бандерас и Иван Охлобыстин.
Почему именно спортсмены? «Спорт – это сфера, интерес к которой только растет. Сегодня спорт – это большой бизнес и постоянный источник новостей», – рассказала Аида Татаева, генеральный директор телекомпании «ОҢ ТВ».
Сагинбек Шункеев из Народного банка также считает, что спорт и здоровый образ жизни всегда были эффективными инструментами маркетинга. Тренд на использование спортсменов в банковской рекламе появился после успешного выступления наших спортсменов на Олимпийских играх 2012 года.
Это вам не ЦА?!
Узнаваемость героя среди целевой аудитории важна. Например, в России реклама с Сергеем Светлаковым оказалась более успешной, чем с Брюсом Уиллисом. В Казахстане использование Геннадия Головкина в рекламе было более целесообразным, чем сотрудничество с футбольным клубом «Арсенал», считает Аида Татаева.
Правильные ассоциации
Асель Дурбаева из Банка ЦентрКредит предупреждает, что использование знаменитостей в рекламе имеет свои риски, так как зависит от их имиджа и репутации. Юрий Дорохов из агентства «Инсайт Медиа» считает, что для успешной кампании нужна длительная и эксклюзивная рекламная стратегия.
Амбиции и продажи
Мировые компании активно используют селебритиз в Instagram. Российское агентство «Спайс Медиа» считает этот способ наиболее эффективным. Эксперты считают, что реклама со звездой может усилить узнаваемость бренда и увеличить продажи.
Аида Татаева считает, что такое сотрудничество приносит реальные результаты, которые можно измерить с помощью маркетинговых инструментов. Сагинбек Шункеев отмечает, что эффективность таких кампаний можно оценить по привлеченным депозитам и знанию бренда среди клиентов.

