Вход

Tele2 планирует подвинуть Beeline

09 февраля 2016 15:15

Текущая доля оператора на рынке составляет 20%

Компания Tele2 намерена увеличить свою долю на рынке связи Казахстана, стремясь потеснить Beeline, хотя в настоящий момент она составляет всего 20%. «Мы стремимся стать вторым по величине оператором на казахстанском рынке, но это не обязательно произойдет в этом году», - сообщил Пиетари Кивикко, председатель правления Тele2 Казахстан, в интервью корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz.

Пиетари Кивикко отметил, что 2015 год стал для компании самым успешным с момента начала работы в Казахстане. Абонентская база увеличилась на 1 миллион 100 тысяч человек, что привело к росту на 33,3%, достигнув 4,4 миллиона абонентов. Это также отразилось на увеличении рыночной доли, которая на конец 2015 года составляла около 20%.

За прошедший год доход оператора составил 44,3 миллиарда тенге, что на 27,3% больше по сравнению с 2014 годом. Показатель EBITDA также вырос на 24,5% и достиг 1,37 миллиарда.

«Это хорошие результаты, учитывая, что рынок в целом снизился примерно на 4-5%», - отметил Пиетари Кивикко.

Он также подчеркнул, что использование мобильных данных увеличивается впечатляющими темпами - рост составил 198%. Голосовой трафик также показывает положительную динамику, увеличившись на 116% за прошлый год. Показатель MOU (среднее количество минут, которые абонент тратит на разговоры в месяц) вырос в среднем на 57%.

9d682ca90d71d49bb826e649030.png

Два значительных события для компании и рынка в целом - завершение сделки по объединению операций Altel и Tele2 в Казахстане и запуск услуги MNP. По словам Пиетари Кивикко, все необходимые согласования от государственных органов уже получены, и завершение сделки ожидается в ближайшее время. Подготовительные работы практически завершены, команда сформирована.

Напомним, что Пиетари Кивикко покидает свою должность, с 16 февраля председателем правления Тele2 Казахстан станет Роман Володин, ранее работавший в Tele2 Россия. Он возглавит объединенную компанию, управляющую брендами Altel и Tele2.

Что касается внедрения услуги MNP, позволяющей менять оператора с сохранением номера, заместитель коммерческого директора компании Даниэль Карпович сообщил, что предварительные результаты оправдали ожидания.

«На сегодняшний день более 30 тысяч абонентов воспользовались этой услугой. Чуть более 11 тысяч перешли на Altel, 8500 - в бренд Теле2», - отметил он.

Хотя эти цифры не являются впечатляющими, это связано с тем, что многие абоненты пока не понимают сути услуги, считает Даниэль Карпович. По его словам, 15-20% обращений в колл-центр касаются разъяснения правил переноса номера. Тем не менее, наблюдается рост популярности услуги: в первые 10 дней февраля она стала на 10% более востребованной по сравнению с началом января.

Источник