Теперь владельцы карт Казкоммерцбанка могут оплачивать покупки прямо со своих смартфонов. Однако, на данный момент, эта возможность доступна только для устройств на базе Android, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Мобильные технологии коренным образом изменили нашу жизнь. Восемь из десяти человек не покидают дом без мобильного устройства. Среднестатистический пользователь обращается к своему телефону около 150 раз в день. Поэтому логичным следующим шагом для платежных систем и банков стало внедрение мобильных платежей. Наша цель — сделать цифровые платежи такими же простыми и удобными, как и традиционные. Теперь привычная пластиковая карта может быть оцифрована и загружена в ваш мобильный телефон, который вы используете ежедневно», - отметил Андрей Щербина, директор Visa по инновационным продуктам в странах СНГ и Юго-Восточной Европы.
По словам Нурлана Жагипарова, управляющего директора Казкоммерцбанка, это событие открывает новую эру использования карт и является значительным шагом в развитии банковского сектора Казахстана и рынка платежей в целом. На сегодняшний день количество пользователей онлайн-банкинга в три раза превышает количество тех, кто посещает отделения банка. Статистика показывает, что в расчетно-кассовые отделения банка ежемесячно обращаются около 1 млн человек, тогда как онлайн-каналы обслуживают более 3 млн пользователей. На каждого зарегистрированного пользователя приходится 8 онлайн-платежей.
Также было отмечено, что технология бесконтактных платежей быстро завоевала популярность среди пользователей. С начала 2015 года ежемесячное количество таких платежей увеличилось в 22 раза, составив 1% от всех карточных транзакций Казкома.
Для использования сервиса бесконтактных платежей необходимо загрузить и установить специальное приложение. На данный момент оно доступно на сайте Homebank.kz, но вскоре появится и в Google Play. После установки приложения требуется регистрация: указание номера телефона и данных карты, включая имя владельца, номер и срок действия карты, а также трехзначный код (CVV2) на обороте. После этого на телефон придет SMS с кодом подтверждения, и необходимо будет создать пароль для входа в приложение. После авторизации пользователи могут оплачивать покупки одним движением — приложив телефон к POS-терминалу. Нет необходимости открывать приложение банка, достаточно разблокировать устройство.
Транзакции на сумму до 5 тыс. тенге можно проводить без ввода PIN-кода и подписи.
В Казахстане установлено около 12 000 POS-терминалов, поддерживающих такие платежи. Их количество будет увеличиваться, и, по словам Андрея Щербины, вскоре кассиры будут удивляться, если вы расплачиваетесь картой, а не телефоном.

