Многие компании задаются вопросом: могут ли они получить преимущество перед конкурентами, переходя на облачные технологии?
Ответ оказался положительным. Более того, это необходимо делать. Для успешного перехода стоит следовать четырем простым рекомендациям, сообщает Деловой Казахстан.
Несмотря на то, что исследование проводилось за рубежом, его результаты будут полезны и казахстанским бизнесменам.
В глобальном отчете «Как повысить конкурентоспособность в процессе перехода в облако» (Ever-ready for Every Opportunity: How to Unleash Competitiveness on the Cloud Continuum) эксперты Accenture изучили стратегии компаний, использующих преимущества облачных технологий.
«Компании должны понимать, что облачные технологии – это не просто инструмент ИТ, а важный фактор роста бизнеса. В России уже осознали это в некоторых отраслях, таких как финтех и электронная коммерция. Однако многие компании все еще воспринимают облака лишь как аренду ИТ-инфраструктуры. Когда бизнес понимает стратегическое значение облаков как драйвера роста, он получает максимальные преимущества и опережает конкурентов», – отметил представитель направления Intelligent Cloud & Infrastructure компании Accenture в России и Казахстане Евгений Филатов.
Исследователи сформулировали четыре секрета успешного перехода на облачные сервисы.
Определяйте цели с учетом будущего роста
Начинайте облачную трансформацию с четкого понимания целей и плана развития. Важно учитывать будущее развитие бизнеса и потребности, закладывая возможности для масштабирования. Будьте готовы пересматривать цели в зависимости от новых возможностей технологий.
Примеры
Компания Siemens объединила Google Cloud, ИИ и машинное обучение с собственными ИТ-решениями. Это позволило прогнозировать износ оборудования на производственных линиях.
ИКЕА быстро адаптировала свою инфраструктуру с помощью Google Cloud, превратив магазины в центры выполнения заказов во время пандемии, что увеличило онлайн-заказы.
Гибкость в стратегии и технологиях
Имейте возможность корректировать планы с учетом изменений в компании и на рынке. Гибкость технологий позволяет быстро адаптироваться и корректировать бизнес-цели. Анализируйте контракты на облачные услуги, чтобы обеспечить гибкость.
Пример
Roche использовала облачные технологии для изучения социальных сетей с целью понимания симптомов пациентов. Это позволило сократить затраты и время реализации проекта.
Фокус на пользовательском опыте
Лидеры ориентируются на удобство пользователей при переходе в облако. Простой и доступный дизайн решений ускоряет трансформацию. Ищите поставщиков, которые постоянно улучшают пользовательский опыт и адаптируются под запросы клиентов.
Пример
Samsung NEXT Ventures развивает экосистему устройств, использующих ресурсы друг друга в мини-облаке, что улучшает взаимодействие с клиентами.
Следуйте поставленным целям
Поддерживайте культуру гибкости и развития, улучшайте знания о новых технологиях. Каждый сотрудник должен понимать ценности компании и выгоды трансформации, чтобы поддерживать их на всех уровнях.
Пример
3M перенесла критически важные приложения в облако, что позволило удвоить производство респираторов в ответ на пандемию.
Подготовил Альберт Ахметов

