Вход

Интернет вытесняет с рынка мобильную связь

03 февраля 2016 14:55

По данным аналитического портала ranking.kz, в 2015 году общий доход предприятий связи в Казахстане достиг 657,1 миллиарда тенге, показав незначительный рост в 0,7% по сравнению с предыдущим годом. Количество абонентов сотовой связи продемонстрировало заметный рост на 12%, достигнув отметки в 31,4 миллиона номеров. К концу года плотность мобильной связи составляла 179 номеров на каждые 100 жителей республики.

На рынке связи сохраняется устойчивая тенденция: происходит активное вытеснение мобильных коммуникаций услугами доступа к интернету. Доход, полученный от мобильной связи, за отчетный год снизился на 13% (по сравнению с 7% в 2014 году). В то же время поступления от предоставления доступа к интернету увеличились на 15%, хотя в 2014 году этот показатель был выше – 23%.

Наиболее динамичный рост наблюдался в сегменте прочих услуг связи, включающих IP-телефонию, услуги по пропуску трафика для операторов, техническое обслуживание оборудования и сетей. В этой подотрасли доходы за год выросли на 34%, значительно превысив показатель 2014 года (20%).

Несмотря на сокращение выручки, мобильная связь продолжает оставаться крупнейшим сегментом рынка, формируя 38% от общего объема доходов предприятий связи по итогам 2015 года. Число активных абонентов сотовой связи увеличилось на 12% (после 6%-ного сокращения в 2014 году), достигнув 31,4 миллиона. При этом количество абонентов, пользующихся доступом в интернет, выросло лишь на 6% (после 12%-ного спада в 2014 году) и составило 10,7 миллиона. Такое расхождение объясняется тем, что на одного пользователя сотовой связи часто приходится несколько телефонных номеров, но не все из них активно используются для выхода в интернет.

Плотность абонентов мобильной связи на 100 человек населения за год увеличилась со 166 до 179. Показатель плотности абонентов с доступом в интернет остался практически неизменным, составив 61 на 100 человек против 60 годом ранее.

Лидирующие позиции на рынке удерживает компания Kcell, абонентская база которой на конец III квартала составляла 10,8 миллиона номеров, а выручка от услуг – 119,4 миллиарда тенге. Второе место занимает Beeline с 9,8 миллиона абонентов и объемом продаж в мобильном сегменте 83,3 миллиарда тенге. Активно развивающаяся компания Tele2 увеличила свою абонентскую базу до 4,3 миллиона номеров, получив доход в 31,5 миллиарда тенге. Замыкает рейтинг Altel, имеющий 3 миллиона абонентов (по данным пресс-релизов) и выручку в 28,3 миллиарда тенге.

Источник