Модернизированную версию Як-58 планируется строить в РК
19 января 2016 06:12
В Казахстане планируется наладить серийное производство значительно модернизированного легкого многоцелевого самолета Як-58. Об этом сообщил президент российско-казахстанского совместного предприятия «ЯК АЛАКОН» Александр Топоров агентству «Интерфакс-АВН».
Согласно заявлению, в ближайшее время будет возобновлен комплекс опытно-конструкторских работ (ОКР), направленных на создание глубоко усовершенствованного варианта одномоторного воздушного судна Як-58. В рамках этих работ будут построены два опытных летных образца.
Предполагается, что летные испытания модернизированного Як-58 начнутся во второй половине текущего года. После этого самолету предстоят сертификационные испытания, завершение которых намечено на 2017 год.
Ключевым отличием новой версии Як-58 от его предшественников станет силовая установка. Александр Топоров уточнил, что вместо отечественного поршневого двигателя М-14, имеющего мощность 325-360 лошадиных сил, на модернизированную модель будет установлен турбодизель RED A03 V12 немецкой компании RED Aircraft, способный развивать мощность в 490-500 лошадиных сил. Это нововведение позволит существенно улучшить летно-технические характеристики самолета, в частности, значительно увеличить дальность полета, которая, как ожидается, достигнет 2200 километров.
Турбодизельный двигатель, работающий на авиационном керосине, будет несколько дороже поршневого аналога. Однако, как подчеркнул собеседник агентства, его применение обеспечит значительно более высокие эксплуатационные показатели в части расхода топлива.
Разработка нового авиационного турбодизеля была осуществлена немецкой фирмой RED Aircraft при финансовом участии российской финансовой группы «Финам». Ресурс данного турбодизельного агрегата будет сопоставим с ресурсом поршневых двигателей, составляя не менее трех тысяч часов, при этом его топливная экономичность будет выше.
Казахстан выражает намерение развивать производство самолетов Як-58. При этом, по словам Александра Топорова, совместное предприятие «ЯК АЛАКОН» не планирует запрашивать государственное финансирование на постройку воздушного судна.