Вход

Бекнур Кисиков: Ажиотаж вокруг Starbucks – результат работы профессиональных маркетологов

18 января 2016 08:00

В целом на сегодняшний день в Казахстане представлено 495 иностранных брендов

На сегодняшний день в Казахстане зарегистрировано 495 иностранных брендов. Недавнее открытие первой кофейни Starbucks в Алматы и последовавший за ним ажиотаж стали предметом обсуждения. Президент Ассоциации франчайзинга Казахстана Бекнур Кисиков в интервью центру деловой информации Kapital.kz выразил мнение, что подобные очереди за всемирно известным американским брендом являются закономерным результатом профессиональной работы маркетологов и силы самого бренда.


Напомним, что в середине прошлого месяца в торгово-развлекательном центре Mega Park в Алматы состоялось открытие первой кофейни Starbucks в Казахстане. По сообщениям, в первый день работы кофейни с раннего утра выстроилась очередь из не менее двухсот желающих попробовать знаменитый напиток. Глава ассоциации франчайзинга считает такое поведение потребителей вполне аргументированным.


«В этом я не вижу ничего эксклюзивного или особенного в поведении потребителя. Менталитет потребителя в целом везде одинаков. Существует классическая диаграмма, и маркетологи давно изучили поведенческий маркетинг, так что здесь нет ничего удивительного. Starbucks – это, безусловно, бренд класса «А». Его ждали, к его приходу готовились. Если в 90-х годах о нем знали лишь единицы из числа бизнесменов, часто бывающих за границей, то сегодня информационное поле глобально. Мы знали, что это выдающийся бренд, еще до его появления в Казахстане. Ажиотаж, созданный при открытии, вполне закономерен. Я наблюдал открытия Starbucks во многих странах мира, и реакция везде была схожей: люди ждали и демонстрировали такой же интерес», – пояснил Бекнур Кисиков.


Несмотря на стопроцентный успех, который бренд обещал сам по себе благодаря своей раскрученности, значительную работу провели маркетологи. Бекнур Кисиков не исключает, что именно их приемы значительно способствовали формированию длинных очередей.


«Маркетологи поработали очень хорошо. Например, бесплатные первые угощения – это эффективно сработало. Возможно, без подобных бонусов мы бы не увидели такого масштабного ажиотажа. Важно различать маркетинговую стратегию и сам бренд», – подчеркнул президент Ассоциации франчайзинга.


По данным Бекнура Кисикова, в настоящее время в Казахстане функционируют 495 иностранных брендов. Работа по франшизе пользуется успехом в республике по простой и очевидной причине: проверенный и раскрученный бренд является залогом успешного ведения бизнеса.


«Статистика американского института торговли подтверждает, что 80% франчайзинговых предприятий демонстрируют устойчивость в течение пяти лет. В то же время, более половины стартапов в аналогичный период сталкиваются с банкротством. Поэтому неудивительно, что предприниматели, осознавая силу франчайзинга, его высокую финансовую устойчивость, отдают ему предпочтение. Любой предприниматель стремится к получению прибыли, к созданию успешного бизнеса, который доказал свою надежность и способность преодолевать кризисы», – объясняет Кисиков.


При этом глава Ассоциации франчайзинга не отрицает, что статус «иностранного бренда» не всегда автоматически означает высокое качество самого продукта. В этом контексте, по его мнению, проявляется ментальность казахстанцев, которая на определенном уровне уже склонна к некоторому «поклонению» всему зарубежному.


«Этот вопрос я всегда готов обсуждать. Безусловно, иностранные бренды обладают опытом, и в этом нет никаких сомнений. Однако необходимо разделять прагматизм потребителя и его эмоциональную составляющую, когда иностранный бренд культивируется только из-за его происхождения из-за рубежа. Это, конечно, неверно. Предприниматели, приобретая иностранную франшизу, часто ориентируются на эмоциональный фактор, поскольку это раскрученный бренд, это «круто». Но такой подход ошибочен. Следует уделять внимание технологической составляющей. Мне бы не хотелось, чтобы бренды превращались в своего рода культ. Я с этим не согласен», – заключил Бекнур Кисиков.


Starbucks — это глобальная американская компания, специализирующаяся на продаже кофе и владеющая одноименной сетью кофеен. Под управлением Starbucks Corporation находится более 22,5 тысяч кофеен в 66 странах мира, что делает её крупнейшей кофейной компанией. Ассортимент Starbucks включает эспрессо и напитки на его основе, другие горячие и холодные напитки, кофейные зёрна, чаи, горячие и холодные сэндвичи, пирожные, закуски, а также сопутствующие товары, такие как кофеварки, кружки и стаканы. Штаб-квартира компании расположена в Сиэтле, штат Вашингтон, США.


Источник