Вход

К кому идут свободные от «мобильного рабства» казахстанцы?

13 января 2016 22:44

Операторы подводят первые итоги по переходам абонентов

На протяжении последних 13 дней казахстанские абоненты активно пользуются возможностью смены мобильного оператора, сохраняя при этом свой прежний номер. Согласно первым подведенным итогам, компания Altel заняла лидирующую позицию по привлечению новых пользователей. Такой результат был предсказуем, учитывая, что Altel остается единственным провайдером услуг 4G в стране, что, по мнению многих абонентов, является ключевым фактором при выборе оператора.

В пресс-службе Altel сообщили, что по данным на 12 января приток абонентов составил 2106, а отток — 216, что привело к чистому приросту в 1890 абонентов. К текущему дню эти показатели увеличились: приток достиг 2475 абонентов, отток — 271, а чистый прирост составил 2204 абонента.

«Для периода новогодних праздников мы считаем такую активность весьма высокой. Ожидается, что с течением времени она будет только расти, но мы полностью готовы к этому. Уверены, что сможем обеспечить быстрый и качественный процесс переноса номера в нашу сеть из сетей других операторов, делая его максимально комфортным для каждого абонента», — подчеркнули представители компании.

Второе место по количеству привлеченных абонентов занимает Tele2 Казахстан. За прошедшую неделю к сети этого оператора присоединились 1112 новых абонентов, в то время как 692 абонента покинули ее. По данным на полдень сегодняшнего дня, приток абонентов составил 1589 человек, а отток — 975.

Олжас Бибанов, руководитель службы по связям с общественностью «Tele2 Казахстан», выразил удовлетворение результатами: «Мы очень довольны этими показателями. Наблюдается четкая тенденция: абонентам требуются услуги стандарта 4G и доступные тарифы. Наши основные конкуренты теряют абонентов, которые переходят к нам. Под «нами» я подразумеваю как Altel, так и Tele2 вместе, поскольку в будущем это будет единая компания, предоставляющая доступ к национальной сети 4G. Мы рассматриваем эти цифры именно с позиций объединенной компании. В целом, единственный оператор, который выигрывает от внедрения MNP в долгосрочной перспективе, — это объединенная компания Tele2 и Altel. Ситуация развивается согласно нашим прогнозам».

На третьей позиции по числу переходов абонентов находится Beeline Казахстан. По информации пресс-службы компании, за минувшую неделю к их сети подключились 646 новых абонентов, тогда как 957 пользователей перешли к другим операторам. На сегодняшний день приток составил 1014 человек, а отток — 1730, что дало отрицательный баланс в 716 абонентов.

Замыкает рейтинг АО «Кселл». По словам Натальи Еськовой, руководителя отдела коммуникаций АО «Кселл», абоненты этого оператора чаще выбирают внутренний MNP, нежели внешний. К 11 января 2016 года услугой внутреннего MNP (переход между Kcell и Activ) воспользовались свыше 35 тысяч пользователей.

«Мы очень довольны результатами «внутреннего MNP». Это подтверждает, что абоненты принимают решение, основываясь на рациональном опыте. Тот факт, что десятки тысяч пользователей предпочитают оставаться и продолжать пользоваться услугами нашей компании, свидетельствует о верности выбранной нами стратегии. Мы продолжим фокусироваться на наших клиентах и развитии качества сети», — отметила Наталья Еськова.

По состоянию на 11 января 2016 года, соотношение внешних и внутренних переходов MNP составило 1 к 14 в пользу смены брендов внутри компании (с Kcell на Activ и обратно). Это означает, что на каждого абонента, перешедшего в сеть другого оператора, приходится 14 абонентов, которые меняют лишь бренд, но остаются в сети «Кселл». За первые 11 дней января 2016 года в абонентские отделы «Кселл» обратился 2191 абонент Kcell и Activ, проявивших интерес именно к внутреннему MNP. При этом обращений за информацией о переходе к другим операторам было зафиксировано вдвое меньше.

Напомним, процедура смены оператора в Казахстане бесплатна и занимает минимальное время. Для ее осуществления достаточно обратиться в абонентский отдел выбранного оператора, выбрать тариф, подписать договор и получить новую SIM-карту. Важным условием является отсутствие задолженностей перед текущим оператором и отсутствие членства в корпоративной группе. Принимающий оператор направляет запрос предыдущему, и номер абонента переносится в течение 5 часов. Смена оператора возможна не чаще одного раза в 60 дней.

Источник