Вход

Роберт Аллен: Четыре тенденции в бизнесе, на которые стоит обратить внимание

30 декабря 2015 13:34

Как действовать в кризис и куда вложить средства – в эксклюзивном интервью с известным консультантом Робертом Алленом

Роберт Аллен, широко признанный инвестиционный консультант, автор многочисленных бестселлеров по финансовой грамотности, и наставник таких известных личностей, как Роберт Кийосаки, поделился своим видением актуальных экономических вызовов и перспектив. В ходе эксклюзивного интервью для центра деловой информации Kapital.kz Аллен раскрыл концепцию «лучшего продукта», дал прогнозы по развитию бизнеса и подробно остановился на принципах «просвещенного предпринимательства». Известный предприниматель и бизнес-тренер, специализирующийся на запуске и системном развитии бизнеса, посетил Казахстан с серией публичных выступлений, где высоко оценил подходы местных предпринимателей и щедро поделился своим богатым опытом и ценными рекомендациями.

- Роберт, вы прибыли в Казахстан для участия в бизнес-семинаре. Это ваш первый визит? Каковы ваши впечатления от Алматы?
- Алматы оказался очень интересным городом. Поездка в горы оставила незабываемые впечатления, которые я никогда не забуду.
- Давайте перейдем к обсуждению ваших семинаров. В чем, на ваш взгляд, заключаются ключевые отличия между бизнесменами Казахстана и США? Какие рекомендации вы могли бы дать нашим предпринимателям?
- В ходе бесед с казахстанскими бизнесменами мне стало известно о значительных экономических преобразованиях в стране. Внезапное падение курса национальной валюты, несомненно, стало серьезным испытанием для народа. Однако хочу подчеркнуть, что перед вами открыт ВЕСЬ МИР, к которому казахстанские предприниматели могут получить доступ. Сегодня это легко реализуется благодаря интернет-связи. Именно на этом направлении я бы рекомендовал сосредоточить свои усилия…
- Роберт, каким образом можно обеспечить стабильные источники дохода в кризисный период и куда, по вашему мнению, казахстанцам стоит инвестировать?
- Стабильный доход, как правило, формируется за счет клиентов, которые регулярно нуждаются в потребляемом продукте. Чем выше частота потребления, тем лучше. Этот принцип неизменен. Такой подход создает остаточный доход, поскольку продукт постоянно используется потребителями без возможности перепродажи. Устойчивый доход напрямую зависит от постоянных клиентов. Мой совет заключается в поиске продукта, который соответствует этим критериям, а затем в построении устойчивого бизнеса вокруг него. Даже в условиях кризиса постоянные покупатели сохраняют свою лояльность. Я называю такой продукт E3 (Essential to Everybody Everyday) – «необходимый каждому на каждый день».
- Как, по вашему мнению, можно преодолеть сырьевую зависимость экономики? Каков ваш рецепт успеха для компаний в кризисной ситуации?
- Рецепт предельно прост: необходимо мыслить шире и действовать за пределами текущих границ. Выйдите за рамки Казахстана, чтобы найти тех клиентов, которые, безусловно, нуждаются в вашем продукте категории E3.
- Расскажите, пожалуйста, о ключевых тенденциях, которые вы наблюдаете в глобальном бизнесе? Какие изменения произошли на рынке, и каковы ваши прогнозы?
- Позвольте мне поделиться несколькими общими, но чрезвычайно важными прогнозами, которые я сформулировал недавно.

Как правило, я рассматриваю четыре основных экономических обстоятельства. При этом я стараюсь не отвлекаться на краткосрочные колебания фондового рынка, цен на топливо, статистику безработицы или процентные ставки. Вот основные тенденции:

1. Рост предпринимательства.

Текущий финансовый кризис должен был послужить сигналом для всех нас о необходимости иметь несколько источников дохода. В результате все больше людей по всему миру активно стремятся взять под контроль свое финансовое будущее. Каждая семья, каждый дом должны развивать «дополнительный» бизнес, чтобы иметь возможность диверсифицировать и пополнять свои доходы.

2. Усиление конкуренции.

Ожидается возрастающее экономическое давление со стороны развивающихся экономик, таких как Бразилия, Индия, Россия, Мексика, Китай, которые активно развивают все виды предпринимательства. Это приведет к усилению конкуренции между странами и росту коммерческой активности. Я предвижу как увеличение числа банкротств, так и рост числа успешных, предприимчивых людей, которые смогут усилить свою конкурентную борьбу, жестко контролируя свой бизнес.

3. Усиление стабильности или неустойчивости.

Мы становимся все более взаимосвязанными и независимыми на глобальном уровне, что означает, что экономические потрясения в одной стране неизбежно отражаются на других. Малому бизнесу необходимо принимать быстрые решения и действовать незамедлительно. Предприятия, неспособные адаптироваться к изменяющимся рыночным условиям, будут быстро вытеснены.

4. Ускорение бизнеса и прогресс.

Скорость развития интернета позволяет вести бизнес практически мгновенно. Людям потребуется стать более технологически подкованными для успешного «выживания» на рынке. В этом и следующем десятилетии более половины населения мира будет иметь доступ к интернету. Темпы внедрения инноваций и прогресса играют решающую роль в наших экономических реалиях.

Я полагаю, что некоторые из этих основных тенденций окажут драматические последствия как для отдельных личностей, так и для обществ в целом. Ни одна из этих тенденций не является неожиданной; более того, они логичны и развиваются на протяжении десятилетий.

- Насколько применимы принципы, изложенные в вашей книге «Множественные источники дохода», в условиях ведения бизнеса в Казахстане, учитывая локальную ментальность?

- Денежные принципы универсальны и не имеют границ. Все начинается с самых базовых концепций. Предприниматели либо решают проблемы, либо удовлетворяют потребности (страсти). Если вы стремитесь получать доход как предприниматель, то должны продавать то, что помогает решить чьи-либо проблемы или удовлетворить их желания. Таким образом, ваша задача – найти людей, у которых есть проблемы, требующие решения, или страсти, нуждающиеся в удовлетворении. В мире 7 миллиардов человек! Сколько клиентов вам нужно? Найдите 1000 постоянных клиентов и относитесь к ним так, как к членам своей семьи или к близким друзьям. Обеспечьте им исключительный, особый подход, и они обязательно расскажут о вас другим. Это, в свою очередь, обеспечит вам еще больший приток клиентов.

- Расскажите о наиболее интересных и эффективных кейсах. В чем уникальность вашей стратегии успеха, которой вы делитесь с самыми состоятельными людьми планеты?

- Одним из моих нынешних любимых видов бизнеса является сетевой маркетинг. Этот подход часто остается непонятным для большинства людей, включая деловых кругов. Однако при правильной организации, когда это осуществляется через отличную компанию с превосходными продуктами, грамотно выстроенный сетевой маркетинг способен генерировать мощные потоки постоянного дохода. Когда я впервые столкнулся с этим видом бизнеса около 20 лет назад, я сам поначалу относился к нему довольно скептически. В то время моя жена присоединилась к компании сетевого маркетинга, занимающейся продажей продуктов для здоровья. Она построила бизнес, который начинался как скромное предприятие, но в итоге принес миллионы долларов благодаря сети мелких предпринимателей по всему миру! Подобные компании продолжают появляться каждый год. Я посетил Алматы, выступая в качестве спикера для компании сетевого маркетинга ARIIX. Я наблюдал за стремительным ростом ARIIX: всего 4 года назад у компании не было продаж, а в этом году ARIIX преодолел отметку в 100 миллионов долларов годовых продаж, являясь идеальным примером бизнеса категории E3.

- В одном из своих интервью вы упоминали о значимости вашего духовного воспитания, принадлежности к мормонизму. Как это влияет на вашу деловую деятельность и на то, чем вы занимаетесь сегодня?

- По моему убеждению, фундаментальной основой жизни является Любовь. Независимое распространение послания любви всегда приносит благо. Когда предприниматель обеспечивает удовлетворение своему клиенту, это также является своего рода проявлением любви. Предпринимательство – это форма служения, и здесь также можно и нужно проявлять любовь. Я также считаю, что первая часть прибыли успешного бизнеса должна быть немедленно разделена с теми, кому повезло меньше. Я называю это «Первая отдача» или «Первый вклад» – назовите как угодно. Это пожертвование первой прибыли на благотворительные цели, в благотворительные организации, отдельным лицам и даже в церкви, которые поддерживают и помогают тем, кто нуждается в дополнительной помощи в этой непростой жизни. Именно это я называю «Просвещенным Предпринимательством». Многие из этих принципов я усвоил в юности, воспитываясь в Церкви Иисуса Христа Святых Последних Дней, широко известной как Мормонская церковь. Помимо Библии, основным священным писанием церкви является Книга Мормона. Я верю в Небесного Отца, которого некоторые называют Богом или Высшей Силой. Я убежден, что мы существовали в духовном мире до прихода на эту землю, и перед воплощением мы были готовы к трудностям, зная, что нам предстоит извлечь уроки, которые можно получить только таким образом. Я верю, что после этой жизни мы вернемся «домой», чтобы поделиться своим опытом. Я считаю, что наш Бог Отец желает, чтобы мы преуспевали и использовали все свои таланты, данные нам, чтобы сделать этот мир лучше. Предприниматели используют свои таланты для создания и распространения продуктов, решающих мировые проблемы. Когда это делается с просвещенными намерениями, предпринимательство становится одним из самых мощных способов улучшить мир. Однако существует множество бизнесменов, которые злоупотребляют доверием своих клиентов и сотрудников, что портит репутацию предпринимательства. Моя надежда заключается в распространении идеи «Просвещенного предпринимательства».

- Ваше главное достижение, которым вы гордитесь?

- Я вырастил троих замечательных детей и прожил в браке 38 лет с женщиной моей мечты. Кроме того, я написал десять книг, две из которых возглавили список бестселлеров New York Times.

- Какие книги вы читаете?

- Позвольте поделиться с вами списком из 25 книг, которые я настоятельно рекомендую к прочтению каждому:

1) «Думай и богатей» - Хилл Наполеон

2) «Принципы успеха» - Джек Кэнфилд

3) «Семь навыков высокоэффективных людей» - Стивен Кови

4) «Думай как миллионер» - Т. Харв Экер

5) «Фактор Аладдина» - Джек Кэнфилд

6) «Как научиться оптимизму» - Селигман Мартин

7) «Любить то, что есть» - Байрон Кейти

8) «Сила Момента СЕЙЧАС» - Экхарт Толле

9) Библия

10) Книга Мормона (я перечитываю ее каждый год, уже более 10 лет)

11) «Психология убеждения» - Роберт Чалдини (возможно, это самая влиятельная бизнес-литература, которую я когда-либо читал)

12) «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей» - Дэйл Карнеги

13) «Стремись услышать "НЕТ"!» - Ричард Фентон

14) «Величайший торговец в мире» - Мандино Ог (рекомендую к прочтению все книги автора)

15) «Десять смертных грехов маркетинга» (самая первая книга по маркетингу в моей библиотеке)

16) «Невероятная машина продаж» - Чет Холмс

17) «Достижение максимума» - Брайан Трейси

18) «Самый богатый человек в Вавилоне» - Клейсон Джордж

19) «От хорошего к великому» - Джим Коллинз

20) «Менеджер за одну минуту» - Кеннет Бланшар

21) «4-часовая рабочая неделя» - Феррис Тимоти

22) «Богатый папа, бедный папа» - Роберт Киосаки

23) «Стив Джобс» - биография от Уолтера Айзексона

24) «Множественные источники дохода» - Роберт Аллен

25) «Миллионер за минуту» - Марк Виктор Хансен, Роберт Аллен

- Роберт, как вы рекомендуете ориентироваться в условиях стремительных изменений на рынке?

- Я отвечу на ваш вопрос цитатой моего друга Джона Ассарафа, которая идеально подходит: «Делайте как можно меньше, но всегда доводите до конца». Другими словами, необходимо выбрать ограниченное число задач и сосредоточиться на их выполнении. Выполняйте их в полной мере своих способностей, пока они не будут полностью завершены. В быстро меняющемся мире наше время ограничено, и его следует посвятить качественному выполнению лишь нескольких важных дел, а не пытаться охватить все сразу. И всегда помните: «Совершенство всегда торжествует над скоростью».

Источник