Вход

«Казахтелеком» проводит оптимизацию региональной структуры: Берик Битабаров о мерах повышения эффективности и поддержки сотрудников

10 декабря 2015 13:19

Инициатива «Эффективная бизнес-модель» предполагает совершенствование внутренних процессов и структуры компании

В прошлом году АО «Казахтелеком» инициировало масштабную программу трансформации под названием «Өрлеу». Эта программа призвана решить ряд стратегических задач, охватывающих ключевые аспекты деятельности компании. Ее цель — преобразование внутренних процессов и общего облика «Казахтелекома» в соответствии с новой моделью, что позволит укрепить его лидерские позиции на рынке инфокоммуникационных услуг. В частности, предусмотрено значительное повышение качества сервиса и услуг до стандартов ведущих мировых инфокоммуникационных гигантов, а также расширение ассортимента предлагаемых продуктов.

Одним из ключевых направлений программы «Өрлеу» является инициатива «Эффективная бизнес-модель», нацеленная на совершенствование внутренних процессов и организационной структуры компании. Она включает повышение организационной эффективности, оптимизацию ИТ-инфраструктуры, модернизацию процессов управления сетевыми ресурсами и обслуживания клиентов, а также улучшение инвестиционной деятельности. Учитывая, что «Казахтелеком» имеет широкую региональную сеть с филиалами во всех областях и районах страны, планируемые изменения затронут все уровни структуры. Подробнее о ходе совершенствования региональной структуры компании корреспондент «Капитал.kz» побеседовал с Управляющим директором по персоналу АО «Казахтелеком» Бериком Битабаровым.

Берик Битабаров отметил, что текущие преобразования региональной структуры «Казахтелекома» направлены прежде всего на повышение производительности труда и улучшение операционной эффективности управления. В качестве уже реализованных шагов в текущем году было принято решение об объединении городских центров телекоммуникаций (ГЦТ) «Алматытелеком» с Алматинской областной дирекцией телекоммуникаций, а также ГЦТ «Астанателеком» с Акмолинской областной дирекцией телекоммуникаций. Помимо этого, активно проводится оптимизация районных производственных узлов телекоммуникаций. Эти меры призваны модернизировать систему управления, исключить дублирующие функции и сократить этапы согласования, что существенно упрощает рабочие процессы, способствует росту эффективности бизнес-процессов и, как следствие, ведет к повышению производительности труда.

Касательно возможных последствий оптимизации штатной численности, Берик Битабаров подчеркнул, что компания предусмотрела комплекс мер для максимально безболезненного перехода к новой организационной структуре. Применяется подход органической оптимизации штата за счет поддержания естественной текучести кадров. В частности, временно приостановлен набор новых сотрудников, и до конца текущего года объявлен мораторий на прием. Компания активно использует внутренние кадровые резервы: осуществляются внутренние переводы, ротация специалистов. Также стимулируется досрочный выход на пенсию с предоставлением соответствующих условий и выплат согласно Коллективному договору, и рассматриваются подходы к поощрению выхода работников на пенсию при достижении пенсионного возраста.

Несмотря на то что масштабы оптимизации не являются критическими, «Казахтелеком» разработал долгосрочную Программу содействия занятости, рассчитанную на несколько лет. В рамках этой программы запланированы мероприятия по всестороннему информированию персонала, оказанию консультативной помощи, организации обучения и переподготовки работников, их адаптации к изменившимся условиям, а также активное содействие в дальнейшем трудоустройстве высвобождаемого персонала.

В самое ближайшее время во всех региональных филиалах АО «Казахтелеком» будут созданы специализированные Центры содействия занятости высвобождаемого персонала. Главной задачей этих центров станет реализация мероприятий Программы занятости, направленных на поддержание социальной стабильности и предоставление необходимой консультативной и практической поддержки сотрудникам, чьи должности подлежат сокращению.

Для координации этой деятельности и обеспечения грамотного планирования и своевременного исполнения процессов, связанных с обучением и переподготовкой высвобождаемого персонала, на базе филиала – Дирекции «Академия инфокоммуникационных технологий» (ДАИКТ) – планируется создание Координационного центра. ДАИКТ также будет отвечать за разработку и реализацию учебных программ, обучение и переподготовку специалистов для их последующего трудоустройства на востребованные в компании позиции. Таким образом, «Казахтелеком» стремится сохранить ценных сотрудников, предоставляя им возможность переквалифицироваться и продолжить карьеру. Выраженная заинтересованность работников в обучении и переподготовке свидетельствует об их лояльности к компании и готовности развиваться в ее структуре, а также служит стимулом для повышения квалификации и освоения новых навыков.

Взаимодействие с высвобождаемым персоналом в регионах и районах будет осуществляться, в том числе, в дистанционном формате, включая вебинары, благодаря техническим ресурсам компании. Практические семинары будут охватывать такие важные аспекты, как составление резюме и сопроводительного письма, подготовка к собеседованию, навыки самопрезентации и эффективные методы поиска работы. Кроме того, планируется запуск единой республиканской «горячей линии» и создание внутрикорпоративной базы часто задаваемых вопросов и ответов, что позволит работникам оперативно получать необходимую информацию.

В заключение Берик Битабаров подчеркнул, что «Казахтелеком» придает большое значение прозрачности процесса оптимизации и совершенствования структуры, а также своевременному информированию персонала. Все внедряемые современные методики управления персоналом предусматривают индивидуальный подход, и работа будет вестись с каждым сотрудником компании.

Источник