В Алматы успешно проходят испытания первый отечественный мотоцикл на электротяге, сообщает Motor.kz. Идея создания первого казахстанского электромотоцикла зародилась не сразу. Все началось с проекта по сборке электровелосипеда, который в 2014 году воплотили в жизнь алматинцы Андрей Анисимов, Илья Соловьев и Баглан Турумбетов. Их электровелосипед, оснащенный двумя мотор-колесами, демонстрировал запас хода в 70 километров, что подтолкнуло команду к разработке более амбициозного проекта – электромотоцикла, способного конкурировать с бензиновыми аналогами по характеристикам. Этот серьезный проект, получивший название eMoto, требовал значительных инвестиций, которые были предоставлены бизнесменом Валиханом Ахметовым.
На создание прототипа команда потратила четыре месяца, причем значительное время ушло на ожидание поставки необходимых комплектующих. Прототип разработан на базе мотоцикла Peda Motrac R12, где была модифицирована рама, а также демонтированы бензиновый мотор, выхлопная система и заднее колесо. Внешний вид мотоцикла при этом остался практически неизменным. Помимо предупреждающей наклейки «Не влезать, убьет», eMoto отличается от традиционного мотоцикла отсутствием двигателя, цепи, выхлопной системы и, что самое поразительное, звука. Мотор-колесо Crystalyte работает почти бесшумно, поэтому движение электромотоцикла выдает только шелест резины по асфальту, создавая весьма непривычное впечатление от проносящегося мимо бесшумного байка.
Разработчики заказывали необходимые комплектующие у различных производителей, после чего собирали их воедино для создания готового продукта. В случае успешного завершения текущих испытаний, планируется наладить малосерийное производство на мощностях компании KKR в Шымкенте. KKR является инжиниринговой компанией KARLSKRONA LC AB, специализирующейся на решениях в области управления водоснабжением, производстве мощных насосов и обладающей современной производственной базой. В настоящий момент прототип электромотоцикла проходит активную обкатку на дорогах общего пользования с целью выявления и устранения возможных недочетов.
Заявленный запас хода электромотоцикла составляет 150-200 километров, однако точные параметры будут определены после окончательной настройки контроллера. Полная масса eMoto достигает 150 килограммов, что всего на 10 килограммов превышает вес его изначальной бензиновой версии. Блок управления электроникой удобно расположен под бывшим топливным баком, который был сохранен по эстетическим соображениям. Разъем для зарядки находится под сиденьем, доступ к которому осуществляется с помощью ключа. Особенностью eMoto является отсутствие необходимости в дополнительном оборудовании для зарядки батареи: достаточно просто подключить вилку к стандартной розетке. Полная зарядка занимает около 8 часов, а быстрая – примерно 4 часа. Конструкция батареи позволяет заряжать ее частично, не дожидаясь полной разрядки.
Команда проекта рассматривает возможность частичной или полной локализации производства комплектующих на территории Казахстана, что позволит создать новые рабочие места. Например, на мощностях KKR уже сейчас возможно производство рам и пластиковых элементов, а также рассматривается организация выпуска моторов и контроллеров. На текущем этапе в прототип было вложено 11,5 тысячи долларов, при этом только на батарею, изготовленную по спецзаказу в России, пришлось 5 тысяч долларов. Предполагается, что серийная версия электромотоцикла стрит-класса, при условии локализации производства на уровне 30%, будет стоить около 5-6 тысяч долларов.

