Вход

Алматыда қызу пікірталас: тасымалдаушылардың шығындарын субсидиялау

16 декабря 2024 06:34

В Алматы на базе региональной палаты предпринимателей прошла встреча представителей управления городской мобильности с перевозчиками мегаполиса и агломерации. Основной темой обсуждения стали предлагаемые изменения в правилах субсидирования убытков перевозчиков, связанных с выполнением социально значимых перевозок пассажиров в Алматы и Алматинской агломерации, сообщает DKnews.kz.

Одним из ключевых изменений стало уточнение формулы для определения стоимости маршрута. В новой редакции предлагается установить коэффициент затрат в двух составляющих: базовой и надбавочной. Базовый коэффициент составит 10% от фактических затрат на обслуживание городских и пригородных маршрутов. Ранее расчет субсидий проводился на основе количества перевезенных пассажиров, с учетом оплаты через систему Оңай. Однако, половина пассажиров не оплачивает проезд, что усложняет точный учет. Поэтому в новой формуле расчеты будут производиться за каждый километр маршрута. Есть и дополнительная надбавка на улучшение параметров подвижного состава в размере 5% и стимулирующая надбавка в размере 2% от суммы расчетных затрат на подвижной состав, если на маршруте используется транспорт на электроэнергии.

Изменения также касаются сроков эксплуатации транспортных средств. Для транспортных средств возрастом менее одного года возмещение составит 5%, тогда как ранее было 10%. Для транспортных средств от года до 7 лет компенсация остается на уровне 15%, а для более старых – субсидирование не предусмотрено. Это решение направлено на стимулирование перевозчиков к обновлению подвижного состава и уменьшению использования устаревших автомобилей, считают представители государственного органа. Кроме того, был уточнен порядок формирования ежемесячной субсидии, которая будет зависеть от количества дней на маршруте, числа кругорейсов в день и протяженности маршрута в расчетном году.

«Наша главная цель – удовлетворенность населения услугами перевозчиков. Жители Алматы являются заказчиками этих услуг. Новые правила также разработаны для экологизации городского транспорта, в рамках поручения главы государства. Мы выплачиваем субсидии и поддерживаем обновление парка перевозчиков» Заместитель руководителя управления городской мобильности г. Алматы Бауыржан Кумаргазин

Для перевозчиков предусмотрены штрафные санкции за невыполнение обязательных условий. Диспетчерская организация будет оценивать качество выполнения рейсов по двум критериям: обязательное посещение всех остановок маршрута (кроме остановок по требованию) и соблюдение временных рамок на начальной и конечной остановках (не ранее 5 минут и не позже 30 минут от графика). Если хотя бы один из критериев не выполнен, рейс не будет засчитан в число субсидируемых.

С 1 января 2026 года субсидии для автобусов с дизельными двигателями, а с 1 января 2027 года и для транспортных средств с газовыми двигателями, будут отменены, за исключением пригородных и горных маршрутов. Переходный период для введения этих норм не предусмотрен.

Генеральный директор ОЮЛ «Союз автотранспортников Республики Казахстан» Сабит Аманбаев выразил обеспокоенность по поводу новых условий, считая, что государство создает неблагоприятные условия для частных компаний, что может привести к их вытеснению с рынка пассажирских перевозок.

«Государственному парку не нужны 20% резерва. Бюджет может закупать новый транспорт. Но это все делается на средства налогоплательщиков. Все перевозчики должны работать по единым правилам» Сабит Аманбаев

Предприниматели считают, что при разработке изменений в правила для перевозчиков, должны были быть привлечены и представители ассоциаций транспортников, чтобы новшества учитывали интересы всех сторон и были оптимальными для нормальной работы частных компаний.

«Мы не против нововведений. Но каждой компании, я уверен, что такая ситуация у всех присутствующих здесь пассажироперевозчиков, нужно время, плавный переходный период. Все перевозчики без исключения просто не смогут выполнить свои обязательства перед банками, так как были заключены контракты ранее» Заместитель директора ТОО «ТАЛАП Т» Султан Жумабеков

Обсуждение нововведений вызвало среди участников совещания активную дискуссию.

«Мы сейчас пытаемся понять, с какими предложениями выйти и как правильно выстроить дальнейшую работу. Для меня, как для директора «Атамекен» и депутата, важно участвовать в комиссии, поскольку наша задача — поддерживать перевозчиков и учитывать их мнения. Суммы субсидий за последнее время значительно увеличились. Президент поручил улучшать экологическую ситуацию, включая транспорт, но это должно быть не в ущерб бизнесу. Такого не подразумевалось. Мы открыты для конструктивных предложений и готовы их обобщить, подготовить решение и направить в управление городской мобильности. Далее мы будем работать по законодательству и выскажем свое заключение. Также важно предусмотреть переходный период, который может занять не один год. Мы готовы продолжать диалог на площадке «Атамекен», чтобы сделать правила работы удобными и справедливыми для обеих сторон» Директор региональной палаты предпринимателей г. Алматы Нурсултан Шоканов
Источник