Вход

В Казахстане определили самый выгодный тариф на мобильную связь

29 сентября 2015 12:09

В Казахстане определили самый выгодный тариф на мобильную связь

Ежеквартальный анализ мобильного рынка Казахстана, проведенный международной исследовательской компанией 4Service, выявил, что тарифный план «То, что надо» от Tele2 является наиболее привлекательным предложением в ценовой категории до 1000 тенге. В рамках исследования был проанализирован ряд действующих национальных тарифных планов мобильных операторов, с основным акцентом на их соответствие ценовым ожиданиям 78% казахстанцев, которые предпочитают ежемесячные расходы на связь не более 2000 тенге.

За ежемесячную плату в 990 тенге тариф «То, что надо» предоставляет абонентам 3 часа звонков на номера других операторов, 12 ГБ мобильного интернета, а также бесплатные разговоры внутри сети Tele2. Стоит отметить, что конкурирующие операторы предлагают сопоставимые объемы услуг, однако их стоимость, как правило, значительно выше. Дополнительным удобством тарифа «То, что надо» является возможность бесплатного повторного подключения. Это означает, что при досрочном исчерпании включенных минут или гигабайт в течение расчетного периода абонент может вновь активировать условия тарифа за те же 990 тенге.

Исследование также пролило свет на демографические характеристики пользователей мобильной связи, показав, что наиболее активной группой являются граждане в возрасте от 16 до 29 лет, составляющие 72% от общего числа. Ожидаемо, что с увеличением возрастной категории уровень использования мобильной связи снижается.

Другим ключевым аспектом исследования стала лояльность абонентов своим операторам. Было установлено, что большинство пользователей остаются верными одной компании на протяжении длительного времени: 57% опрошенных не меняли оператора более пяти лет, 14% пользуются услугами текущей компании от трех до пяти лет, и еще 18% — от одного до трех лет.

Предполагается, что планирующаяся в этом году отмена так называемого «мобильного рабства», которая позволит абонентам сохранять свой десятизначный номер при смене оператора, может изменить эту тенденцию. В таком сценарии основными стимулами для перехода к другому оператору станут высокие тарифы на услуги связи и мобильный интернет, а также недостаточное качество этих услуг. Отвечая на вопрос о готовности к смене оператора, 64% респондентов выразили намерение остаться со своим текущим провайдером. Однако 21% рассматривают возможность перехода, если конкуренты предложат более высокое качество связи, а 12% готовы сменить оператора в поисках более выгодных тарифных планов.

Исследование было проведено 4Service Group в сентябре 2015 года, охватив 1200 абонентов мобильной связи по всему Казахстану.

Источник