Вход

Глобальный рекламный рынок вырастет на 4,7%

22 сентября 2015 16:11

Глобальный рекламный рынок продемонстрирует устойчивый рост с акцентом на цифровые и мобильные платформы

Международная медийная сеть Carat представила обновленный прогноз, согласно которому мировые расходы на рекламу по итогам 2015 года достигнут 529 миллиардов долларов, увеличившись на 4%. Изначально аналитики Carat прогнозировали рост на уровне 4,6%.

Согласно последним данным, в 2016 году глобальный рекламный рынок продолжит свое развитие, ожидается прирост на 4,7%, что составит дополнительные 25 миллиардов долларов. Эти прогнозы основаны на всестороннем анализе данных с 59 рынков, охватывающих Северную и Южную Америку, Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР), а также Европу, Ближний Восток и Африку.

«С учетом возрастающих инвестиций в мобильную рекламу и онлайн-видео, прогноз Carat подтверждает стабильный и продолжительный рост сегмента digital медиа. Это отражено в увеличении доли digital в общем объеме глобальных рекламных инвестиций с 24,3% в 2015 году до 26,5% в 2016 году. На десяти рынках, включая Великобританию, Ирландию, Канаду и Австралию, цифровые платформы уже стали ключевым медиа по объему расходов. Предполагается, что к 2018 году рынок США присоединится к этой группе, когда затраты на digital превысят телевизионную рекламу более чем на 4 миллиарда долларов», — говорится в отчете Carat.

В 2015 году прогнозируется рост рекламных расходов на рынках Западной Европы на 2,6%, в Северной Америке – на 4,2%, в Азиатско-Тихоокеанском регионе – на 2,1%, а в Латинской Америке – на впечатляющие 12,7%.

Устойчивая динамика в Западной Европе в 2015 году во многом обусловлена уверенными показателями роста в Великобритании и Испании, где ожидается прирост на 6,4% и 6,9% соответственно. Эти положительные результаты компенсируют негативное влияние политической нестабильности в Греции, где прогнозируется снижение рекламных инвестиций на 12%. В мартовском прогнозе 2015 года для Греции предполагался рост на 8%.

Несмотря на некоторое понижение прогнозов для рекламного рынка АТР, связанное с ослаблением экономики Китая, показатели региона остаются уверенными и превышают среднемировой уровень, составляя 4,1%. Этот рост преимущественно обеспечивается высокими показателями Индии (+11%) и возрастающими показателями Австралии (2,4%). На 2016 год Carat предвидит благоприятный сценарий с устойчивым глобальным ростом рекламных расходов, при этом ожидается, что регион Центральной и Восточной Европы также вернется к положительной динамике.

Digital медиа остается единственным сегментом, демонстрирующим двузначный рост: прогнозируется увеличение доли рекламных инвестиций в digital на 15,7% в 2015 году и на 14,3% в 2016 году. Это объясняется высоким спросом на мобильную интернет-рекламу и онлайн-видео, особенно в социальных сетях, где в текущем году ожидается прирост на 51,2% и 22% соответственно. Programmatic-покупки также покажут ежегодный прирост около 20%. Доля телевизионной рекламы в общем объеме рекламных инвестиций по итогам 2015 года сохранит стабильно высокий уровень в 42% рынка, а в 2016 году увеличится на 3%. Этому будут способствовать крупные мировые события, такие как предстоящие Олимпийские игры в Рио-де-Жанейро и президентские выборы в США. Несмотря на продолжающееся сокращение доли прессы, Carat прогнозирует ежегодный прирост для других медиа: кинотеатры – 4,7%, радио – 1,3% и наружная реклама – 3,4% по обновленным показателям на 2015 год.

Источник