15 октября текущего года в Алматы впервые состоится Первый Казахстанский медиасаммит – значимое отраслевое мероприятие, призванное объединить профессионалов в области телевидения, цифровых технологий и других медиа для всестороннего обсуждения актуальных вопросов и перспектив развития отечественной медиаиндустрии.
Мероприятие, запланированное на 15 октября с 9:00 до 19:00, пройдет в трех бизнес-залах отеля Rixos и предложит насыщенную программу. В нее войдут увлекательные панельные дискуссии, мастер-классы от ведущих местных и зарубежных спикеров, а также уникальное для Казахстана событие – скрининг международных телевизионных форматов, представленных крупнейшими мировыми производителями контента.
Центральной темой саммита определена «Медиабизнес в эпоху перемен: рецессия или трансформация?». В рамках программы особое внимание будет уделено телевидению и интернету как наиболее перспективным и динамично развивающимся направлениям на современном отечественном медиарынке.
Саммит соберет широкий круг участников, включая гостей из Казахстана, России, Украины, Узбекистана, Кыргызстана, Германии и Швейцарии. Среди них – представители телевизионной индустрии и digital-рынка, сотрудники СМИ, руководители компаний, маркетологи, бренд-менеджеры, PR-специалисты локальных и международных организаций, а также сотрудники рекламных агентств. Мероприятие станет эффективной платформой для обмена опытом, расширения профессиональных связей и поиска потенциальных партнеров.
К обсуждению на саммите заявлены следующие ключевые темы:
Свои доклады и мнения по актуальным вопросам развития медиаиндустрии представят высококвалифицированные эксперты, в числе которых: директор по региону новых рынков Европы и СНГ компании Google Гетц Триллхаас; директор партнерской программы YouTube в России и СНГ Юрий Хазанов; редакционный директор Mail.ru Group Сергей Паранько; генеральные директора ведущих казахстанских телеканалов – Багдат Коджахметов (31 канал), Канат Сахариянов (КТК), Куат Бахридинов (Седьмой канал); президент Интернет-ассоциации Казахстана Шавкат Сабиров; глава Казахстанской медиаассоциации Лев Звонарев; генеральный директор TNS Central Asia Татьяна Старцева; генеральный директор Video International Kazakhstan Андрей Кусачев; управляющий директор Choco Family Рамиль Мухоряпов; руководители и главные редакторы известных интернет-порталов и издательских домов – Мира Халина («Капитал»), Игорь Лоскутов (Zakon.kz), Михаил Дорофеев (Informburo.kz), Алексей Кучин (Nur.kz), Вадим Борейко (Forbes.kz); совладелец и руководитель радиостанции NE.FM Асет Тусунбаев; основатель Школы Практической Рекламы А-3 Асхат Ускембаев; телевизионный продюсер, директор студии «Телемастерская» Серик Акишев; коммерческие директора Валерий Маштаков (Седьмой канал) и Гульжан Жаменкеева (31 канал); а также директор департамента управления контентом «Алма-ТВ» Газиза Жаппарова.
Председатель организационного комитета Казахстанского медиасаммита Виктор Елисеев подчеркнул актуальность проведения мероприятия: «Объем казахстанского рынка рекламы в медиа в текущем году составляет порядка 41 млрд тенге, что демонстрирует минусовую динамику развития в сравнении с более ранними прогнозами. Кризисные явления в экономике приводят к сокращению бюджетов рекламодателей. На фоне этих событий представляется необходимым создание площадки, способной дать возможность игрокам совместного поиска выходов из сложившейся ситуации путем анализа внутреннего состояния индустрии, обмена полезным опытом и коллективного определения наиболее эффективной антикризисной тактики. К сожалению, на сегодняшний день подобного рода институт в нашей стране отсутствует. Мы надеемся, что наш проект поможет рынку эффективнее реагировать на вызовы и формировать новые перспективы собственного развития в условиях наступающей рецессии».

