Вход

Корпоративный сектор Казахстана: Сотрудники не готовы к сокращению расходов на бензин

14 сентября 2015 17:10
Исследование, проведенное компанией HiPO.kz, выявило, что значительная часть работников корпоративного сектора Казахстана не намерена сокращать свои транспортные расходы, несмотря на возможное повышение цен на топливо. Согласно опросу, охватившему 432 зарегистрированных пользователя сервиса HiPO.kz с 9 по 14 сентября 2015 года, около 60% респондентов не планируют урезать траты на бензин. В исследовании приняли участие сотрудники ведущих казахстанских и международных компаний, представляющих различные отрасли, включая финансовый сектор (Fortebank, Цеснабанк, Альфа-Банк, Банк Астаны, Евразийский Банк, BankPozitiv, Kaspi Bank, Халык банк, Нурбанк, Казком), а также IT, энергетические и торговые компании (Shell Kazakhstan, TengizChevroil, Алтел, Samsung Electronics, Chocolife.me, Mercur Auto, Hewlett-Packard, AIG Kazakhstan, KPMG Kazakhstan, PwC и другие). **Транспортные привычки и время в пути** Анализ данных показал, что каждый третий опрошенный (около 33%) предпочитает добираться до места работы на личном автомобиле. Общественный транспорт является выбором для 30% сотрудников, в то время как 15% регулярно пользуются услугами такси. Примечательно, что лишь около 10% респондентов выбирают экологически чистый и полезный для здоровья способ передвижения – ходьбу пешком. Большинство сотрудников (45.2%) тратят на дорогу до работы менее получаса. Почти такой же процент (42.9%) добирается до офиса в течение 30 минут – одного часа. Лишь небольшая группа (11.8%) тратит на путь более часа. **Расходы на транспорт и компенсации** Финансовые затраты на транспорт также варьируются. Почти 60% опрошенных указывают, что их ежемесячные расходы на проезд не превышают 15 тысяч тенге. Четверть респондентов тратят от 15 до 20 тысяч тенге, а более 40 тысяч тенге ежемесячно на транспорт выделяют всего 2.1% участников опроса. Интересным аспектом является система компенсаций: практика возмещения расходов на бензин, широко распространенная в некоторых зарубежных странах, пока не получила должного развития среди казахстанских работодателей. Только 8.8% опрошенных сотрудников подтвердили, что их компания компенсирует затраты на топливо. **Отношение к изменению цен на бензин** Большинство респондентов (59.4%) заявили, что не планируют сокращать свои расходы на бензин, даже при его подорожании. Это может объясняться тем, что для многих работников корпоративного сектора транспортные расходы не составляют значительной статьи в личном бюджете. Те, кто все же задумывается об экономии, рассматривают различные подходы. Среди наиболее популярных — переход на общественный транспорт и совместные поездки (карпулинг), этот вариант выбрали 21.3% опрошенных. Также среди предложенных методов экономии были названы использование велосипеда и более частые пешие прогулки. Сооснователь сервиса HiPO.kz Муслим Джолдаспаев, комментируя результаты опроса, отметил: «Полученные данные свидетельствуют о том, что близость работы к месту жительства является важным фактором при выборе работодателя, поскольку сотрудники стремятся минимизировать время, затрачиваемое на дорогу. Также можно заключить, что транспортные расходы не занимают лидирующие позиции в бюджете большинства сотрудников, и колебания цен на бензин не оказывают существенного влияния на корпоративный сектор. Положительным моментом является рост числа людей, выбирающих экологичные виды транспорта, такие как велосипеды, и стремление больше ходить пешком».
Источник