Это делается для защиты прав потребителей.
elements.envato.com
На заседании коллегии в Министерстве торговли и интеграции, вице-министр Асель Жанасова отметила, что бизнес пока не проявляет активного интереса к инициативе правительства, сообщает Деловой Казахстан.
«С 1 января 2021 года функционирует Единая информационная система защиты прав потребителей e-tutynushy.kz, предназначенная для быстрого рассмотрения жалоб потребителей и разъяснения норм законодательства. Каждый гражданин страны может через мобильное устройство или компьютер подать жалобу на сайте e-tutynushy.kz. В настоящее время основные технические функции реализованы, и семь торговых сетей, включая «Alser», «Lamoda», «Магнум», «Анвар», «Astana Motors», «Ai-Market» и «Мегастрой-север», добровольно участвуют в данной платформе. Мы получаем все жалобы, поступающие от потребителей по этим торговым сетям, а также те, которые напрямую поступают в Комитет по защите прав потребителей», - сообщила Жанасова.
На 9 августа текущего года поступило 817 обращений от потребителей, из которых уже обработано 555.
«Учитывая недостаточную активность предпринимателей в данной системе, мы планируем ввести обязательство для бизнеса, чтобы все жалобы, поступающие от граждан, доходили до комитета, обрабатывались и получали ответы», - резюмировала спикер.
Диас Оразов

