Вход

Предрождественское безумие: Американцы готовятся потратить более $600 млрд на распродажах «Черной пятницы»

15 октября 2014 16:36
В преддверии праздничного сезона американцы готовятся к масштабным предновогодним распродажам, планируя потратить более $600 млрд всего за один месяц. Традиционный шопинг-марафон стартует 29 ноября с началом «Черной пятницы-2014». За несколько недель до этого события магазины, покупатели и даже правоохранительные органы уже находятся в полной готовности к грядущему ажиотажу. Торговые сети ожидают получить от 25% до 50% своего годового дохода в течение четырехдневного уикенда, следующего за Днем благодарения. Среднестатистический американец планирует потратить от $500 до $1500, в том числе на праздничные подарки. В прошлом году онлайн-платформы магазинов привлекли около 35 миллионов посетителей, тогда как почти 90 миллионов американцев предпочли совершать покупки лично. Среди наиболее популярных категорий товаров были одежда, обувь и аксессуары (около 58%), электроника (38%) и игрушки (35%). **Организационная подготовка и новые тренды** Сотрудники торговых центров тщательно готовятся к «Черной пятнице», проводя учения и репетиции для отработки различных сценариев. Некоторые магазины планируют выдавать талоны на покупки, чтобы избежать давки и обеспечить клиентам возможность забрать товар в более спокойной обстановке. «Клиент сможет забрать покупку в любой другой день – без суеты и риска быть раздавленным в толпе вместе со своими выгодными приобретениями», – поясняет Говард Аллендейл, менеджер отдела бытовой техники. Новым маркетинговым трендом стали «пред-премьеры», когда торговые центры открывают свои двери за несколько часов до официального старта распродаж. Это привело к тому, что «Черная пятница» незаметно трансформировалась в «Черный четверг», лишая многих американцев возможности полноценно провести День благодарения в кругу семьи. Вместо традиционного ужина с индейкой и праздных бесед, люди заранее занимают очереди и готовятся к шопинг-марафону. Зачастую борьба идет не только за каждого покупателя, но и с самими покупателями. В случае особо буйного поведения полиция вмешивается для наведения порядка. Подобные инциденты стали привычным явлением, поскольку нервы у шопоголиков не всегда выдерживают напряжение. Крупнейшие телекомпании ведут репортажи из «горячих точек» – мегамоллов, которые на время превращаются в настоящие «поля сражений». Однако, по мнению опытных любителей шопинга, скидки до 70-90% оправдывают эти неудобства. **Истоки «Черной пятницы»** Традиция устраивать предрождественские распродажи после Дня благодарения зародилась в США еще в XIX веке. Однако термин «Черная пятница» появился лишь в 1960-х годах, первоначально обозначая огромные пробки на дорогах, вызванные массовым выездом на шопинг. По другой версии, это название дали бухгалтеры, которые отмечали прибыль черной пастой, а убытки – красной, и в дни распродаж их гроссбухи были полны черных записей. Есть и версия, что «черной» пятница стала из-за ночной темноты, когда люди занимали очереди задолго до открытия магазинов, стремясь получить максимальные скидки, достигающие 90% для первых покупателей. Сегодня Нью-Йорк, Бостон и Лас-Вегас возглавляют рейтинг лучших городов для шопинга, предлагая мировые бренды со скидками до 80%. Важно отметить, что крупные американские магазины гарантируют подлинность и качество товаров. Некоторые, как знакомая Кэролайн, даже прибегают к услугам профессионального шопера, который помогает ориентироваться в многообразии предложений, выбирает модные вещи и предотвращает ненужные покупки. Для Кэролайн, стоимость услуг стилиста (до $1500 в день плюс $400-500 за онлайн-шопинг) оправдывается возможностью насладиться атмосферой ритуала, нежели сэкономить. **От «Черной пятницы» до «Киберпонедельника»** После «Черной пятницы», субботы и воскресенья наступает «Киберпонедельник». В этот день интернет-магазины предлагают оставшиеся товары по еще более низким ценам, завершая праздничный марафон распродаж. **Обратная сторона ажиотажа: мошенничество** Высокий сезон для розничной торговли становится также благоприятным временем для мошенников. По прогнозам экспертов, в течение месяца магазины посетят более 3 миллионов воров и мошенников, которые ежегодно похищают товары на сумму от $15 млрд до $40 млрд. Шоплифтеры часто действуют организованными группами (3-5 человек), тщательно изучая планировку магазинов, расположение камер и персонал, а свои «актерские способности» демонстрируют в самый пик распродаж. Грабители-одиночки предпочитают примерочные, где они надевают новую одежду слоями, предварительно удалив магнитные сигнализации. Камеры наблюдения в примерочных запрещены как нарушение прав, а записи, если и ведутся, то только на жесткий диск, без онлайн-мониторинга. **Разные подходы к «Черной пятнице»** Несмотря на массовый ажиотаж, в США есть и противники «Черной пятницы». Многие проявляют благоразумие и избегают безумных распродаж. Школьная учительница дочери автора, мисс Сарра, предпочитает покупать товары заранее или через интернет-магазины. Она хорошо разбирается в акциях и скидках, но не поддается на «бесплатный сыр», помня, что многие магазины устраивают распродажи несколько раз в год. С другой стороны, соседка Нэнси, энергичная 49-летняя бебиситтер, превращает «Черную пятницу» в настоящее соревнование на выносливость, с гордостью заявляя: «Это мой суперкубок! И на сей раз я снова приду первой к финишу с целой тележкой трофеев!» Вне зависимости от подхода, скидки в США во время этих распродаж действительно существенны, а не являются лишь маркетинговым ходом. Прошлогодний шопинг-марафон стал рекордным для сети супермаркетов Wal-Mart: за 24 часа было продано 2,8 млн полотенец, 2 млн телевизоров, 300 тыс. велосипедов и почти 2 млн детских кукол.
Источник