Интеграция планирования цепей поставок позволяет компаниям увеличить объемы продаж, снижая при этом общие затраты и рабочий капитал, сообщает Деловой Казахстан.
ru.freepik.com
Аналитики консалтинговой компании Accenture изучили проблемы, возникающие в процессе внедрения интегрированного планирования цепей поставок в России и за рубежом, и предложили пути их решения на основе опыта проектов в Казахстане и России.
По их данным, успешное применение методов SCP (Supply Chain Planning) может повысить продажи компании на 3-10%, одновременно снизив общие затраты на 4-12% и рабочий капитал на 15-18%.
Практика показывает, что при интеграции планирования цепей поставок значительно сокращаются списания товара (на 15-25%) и уровень запасов (на 5-18%). Бизнес становится более предсказуемым: точность прогнозов увеличивается на 15-25%, а удовлетворенность клиентов растет на 6%.
«В процессе планирования поставок компании проходят 5 уровней зрелости. На начальных этапах внимание сосредоточено на отдельных функциях планирования, где процессы фрагментарны, а основной приоритет — снижение затрат по каждой функции. Интеграция управления цепями поставок позволяет достичь третьего уровня зрелости, где акцент делается на горизонтальной интеграции в планировании спроса и поставок, оптимизируя всю цепочку. Это позволяет сосредоточиться на увеличении общей прибыли и создать единое видение планирования и исполнения по всей цепи поставок», — объясняет Степан Нестеров, директор практики интегрированного планирования компании Accenture в России.
Эксперты отмечают, что основной проблемой является усложнение цепей поставок, что снижает точность прогнозов и усложняет оперативную реакцию на изменения рынка. Это приводит к росту издержек и необходимости постоянных корректировок в ручном режиме, что делает цепь поставок непрозрачной.
Для решения этих проблем компании должны интегрировать планирование цепей поставок в структуру общего бизнес-планирования на стратегическом, тактическом и операционном уровнях.
Эксперты также выделили роль и принципы интегрированного планирования в управлении компанией, подчеркнув ключевые аспекты успешной трансформации управления цепями поставок и определив передовые SCP-решения.
С 2015 года компания развивает практику интегрированного планирования в России и реализовала проекты в крупнейших компаниях в различных отраслях, включая продуктовый ритейл и производство потребительских товаров.

