Консалтинговая компания «Railways Systems KZ» организовала пресс-тур для журналистов, чтобы продемонстрировать уникальные возможности экибастузского железнодорожного кластера. Все пять заводов, входящих в кластер, готовы впечатлить участников международной конференции НК «ОПЖТ», которая скоро состоится в Нур-Султане и Экибастузе.
Аббревиатура «ОПЖТ» расшифровывается как Объединение производителей железнодорожной техники, которое объединяет более ста предприятий из стран СНГ. Среди них и экибастузское ТОО «Проммашкомплект», которое стало основой для создания будущего железнодорожного кластера в Экибастузе, изменив традиционные представления о молодом производстве.
На сегодняшний день экибастузский кластер включает пять заводов: ТОО «Проммашкомплект», ТОО «Проммаш KZ», ТОО «R.W.S. Binding», ТОО «R.W.S. Сoncrete» и ТОО «R.W.S. Wheelset». Последний особенно выделяется среди других. 
В отличие от старейших мировых производителей железнодорожной техники, экибастузский завод по производству колесных пар – ТОО «R.W.S. Wheelset» – можно назвать молодым. Тем не менее, он стал локомотивом развития кластера благодаря современным технологиям и автоматизации производства.
- Главным преимуществом всех заводов в составе экибастузского кластера является их современность, - отмечает директор ТОО «R.W.S. Wheelset» Александр Слободов. - На нашем предприятии более 90% работ выполняется программным обеспечением, что делает нас уникальными в мире.
Автоматизация производства позволяет избежать брака, а качество продукции контролируется программным обеспечением. Это исключает влияние человеческого фактора.
- На ТОО «R.W.S. Wheelset» невозможно произвести брак. Качество продукции на 100% контролирует программный продукт, - объясняет директор завода.
Процесс создания железнодорожной оси полностью прозрачен и документирован. Каждая колесная пара имеет восемь паспортов качества, которые хранятся в течение 32 лет. Продукция соответствует ГОСТу и имеет доступную цену благодаря автоматизации. Завод достиг проектной мощности уже в 2017 году.
Из достижений:
Ежегодно предприятия кластера производят 200 тысяч колес, 300 тысяч железобетонных шпал, 42 тысячи железнодорожных осей и 20 тысяч колесных пар.
ТОО «R.W.S. Binding» производит пластиковые элементы рельсового скрепления, которые не деформируются даже после значительных нагрузок, что экономит средства КТЖ.
- В 2014 году мы установили полиуретановые прокладки на двух участках КТЖ. Через шесть лет эксплуатации они не изменились, - говорит директор ТОО «R.W.S. Binding» Владимир Береговой.
Скоро будет открыт новый завод по производству металлических клемм, что усилит кластерное производство в Экибастузе.
Инвестиции в кластер превысили 110 миллиардов тенге.
В 2024 году планируется запуск бандажного завода Railcast Systems, продукция которого будет экспортироваться более чем на 80%.
- Мы можем производить до 400 типов колес, - говорит основатель ТОО «Проммашкомплект» Сергей Павлингер, - планируем увеличить производство колес и получить сертификацию для европейских стандартов.

Экибастузский железнодорожный кластер ждет участников конференции «ОПЖТ», чтобы продемонстрировать свои достижения, - говорит генеральный директор «Railways Systems KZ» Артур Хачатурян.
Ирина ВОЛКОВА, Павлодар

