Вход

Агро-технологиялық стартаптардың дәуірі келді ме?

01 мая 2021 05:07
Пандемия COVID-19 вызвала значительный рост в сфере пищевых и сельскохозяйственных технологий в 2020 году, сообщает Деловой Казахстан.

Фото: canva

Согласно исследованию Finistere Ventures и Pitchbook, стартапы в областях продовольствия и сельского хозяйства привлекли рекордные 22,3 миллиарда долларов венчурного финансирования в прошлом году, что вдвое превышает показатели 2019 года.

Партнер Finistere Ventures, Арама Кукутай, отметил, что пандемия COVID-19 стимулировала инвестиции в эти сектора, а не замедлила их развитие.

В условиях ограничений, связанных со здоровьем и передвижением, спрос на электронную торговлю продуктами питания, включая наборы для приготовления еды и доставку, значительно возрос.

«2020 год стал первым с 1994 года, когда доля ресторанов в потреблении пищи снизилась по сравнению с домашним потреблением», — указывается в исследовании.


Финансирование пищевых технологий было направлено на поддержание этих новых тенденций.

Компании, работающие в сфере пищевых технологий, привлекли около 17,3 млрд долларов через 631 сделку в течение года. Из них 68% было направлено на электронную коммерцию и службы доставки. Наборы для приготовления еды собрали 6,2 миллиарда долларов, а компании электронной коммерции привлекли 5,3 миллиарда долларов в категории пищевых технологий. Крупнейшей сделкой стал раунд финансирования в размере 800 миллионов долларов для китайского приложения Xingsheng Youxuan.

Кризис показал, как может нарушиться нормальное производство и распределение продуктов питания. Фермерам приходилось выбрасывать молоко и продукты, которые не могли быть отправлены или сохранены, в то время как полки в магазинах опустошались.

Кукутай отметил, что это повысило интерес к выращиванию продуктов в контролируемых условиях, таких как вертикальные фермы, где урожай предсказуем. Эти фермы часто расположены ближе к городским центрам, где продукция будет потребляться.

В 2020 году компании Agtech привлекли около 5 миллиардов долларов через 416 сделок. Десять крупнейших сделок в сельскохозяйственных технологиях включали четыре раунда для домашних ферм, от 140 миллионов долларов для Plenty до 203 миллионов долларов для Revol Greens.

Ранее венчурные капиталисты редко интересовались «агропродовольствием», считая его капиталоемким и с низкой вероятностью получения прибыли. Однако исключения, такие как инвестиции Trinity Ventures в Starbucks до его IPO в 1992 году, начали менять эту ситуацию.

В 2011 году всего 3 миллиона долларов венчурного капитала было инвестировано в сельскохозяйственные технологии через 42 сделки, а 1 миллион долларов в пищевые технологии через 22 сделки.

Но времена изменились.

Исторические сделки, последовавшие за Starbucks, привлекли больше венчурных инвесторов в эти сектора. Например, Monsanto купила компанию Climate Corp. за более чем 1 миллиард долларов в 2013 году, а Beyond Meat успешно вышла на публичный рынок, акции которой выросли более чем на 180% с момента IPO в 2019 году.

Finistere был одним из первых спонсоров Plenty, и другие стартапы из их портфеля сегодня работают над производством мяса из культивированных клеток (Memphis Meats), мониторингом состояния ульев (Apis), и помощью фермерам в обнаружении угроз для их посевов с помощью дронов (Taranis).
Фото: canva

Тренды 2021 года

CNBC спросил Кукутая о тенденциях, которые могут усилиться или ослабнуть в 2021 году в отношении пищевых и сельскохозяйственных технологий.

Он работал в сельском хозяйстве десятилетиями до того, как стал инвестором, и вырос в Новой Зеландии, где загрязнение воды и выбросы крупного рогатого скота вызывают обеспокоенность. Он отметил, что 2020 год, возможно, был годом, когда мы достигли «коровьего пика».

Инвестор ожидает, что венчурное финансирование альтернативных белков и немолочного молока останется высоким в 2021 году. «Молочные продукты и мясо остаются важными», — подчеркнул он. «Но их производство наносит ущерб окружающей среде».

Стартапы, занимающиеся альтернативными белками, привлекли в 2,6 раза больше средств, чем в 2019 году, достигнув 3,1 млрд долларов в 2020 году, по сравнению с 858,7 млн долларов годом ранее.

Растет также популярность растительного молока: молодое поколение сокращает закупки традиционных молочных продуктов, говядины, птицы и свинины по экологическим и здоровым причинам.

По прогнозам Кукутая, высокий потребительский спрос будет поддерживать интерес инвесторов и капиталовложения, а также приведет к привлекательным слияниям и поглощениям для растущих брендов.

Шведская компания Oatly, производитель веганских продуктов, недавно подала заявку на IPO. Овсяное молоко компании используется в качестве альтернативы молочным продуктам Starbucks, и бывший генеральный директор Starbucks Говард Шульц был одним из первых инвесторов.

В обзоре Agrifood Tech Investment Review за 2020 год отмечается, что разрабатываются новые виды альтернативных белков, производимые из культивируемых клеток, а не из растений или насекомых.

В отличие от этого, инвестор ожидает замедления финансирования во второй половине 2021 года для многих компаний по производству продуктовых наборов, электронной коммерции и доставки. Его фонд поддержал игроков в этой сфере, включая Good Eggs и Farmer’s Fridge.

По словам Кукутая, привычки онлайн-заказов сохранятся и после пандемии, так как люди к ним привыкли. Однако многим компаниям удалось привлечь финансирование в 2020 году для удовлетворения стремительно растущего спроса, и они должны пережить следующий год без дополнительных сборов.

Вместо этого он ожидает возможных IPO, SPAC или даже сделок M&A среди некоторых из них в 2021 году.


фото: canva

Осведомленность о климате

В сельском хозяйстве Кукутай прогнозирует, что внимание к изменению климата и выбросам углерода повлияет на выбор инвесторов в следующем году.

В крупнейшем венчурном раунде агротехники в прошлом году Indigo привлекла около 500 миллионов долларов на технологии и услуги, которые помогают фермерам улавливать углерод и продавать углеродные кредиты.

Новые требования к отчетности, связанной с климатом, и давление со стороны ESG — фондов, которые оценивают компании по экологическим, социальным и корпоративным критериям — заставляют бизнесы оценивать свое воздействие на окружающую среду, снижать его и покупать углеродные компенсации для соблюдения нормативов.

По словам инвестора, для сельского хозяйства это означает мониторинг и контроль за выращиваемыми культурами и окружающей средой.

В 2021 году производители смогут использовать более точные технологии в полях — от ирригационных систем до данных со спутников и дронов, чтобы прогнозировать и защищать урожай.

По мере использования интернет-устройств в полях, создаются большие библиотеки данных для более точных прогнозов. Все эти технологии позволяют фермерам лучше управлять посевами и бизнесом.



Источник: CNBC

Перевод: Айнур Искакова
Источник