Вход

Шағын бизнесті қалпына келтіру және дайындау үшін 5 стратегия

10 апреля 2021 08:38
Владельцы малого бизнеса могут использовать следующие стратегии, чтобы восстановиться и добиться успеха в условиях неопределенности, сообщает Деловой Казахстан.

Мы живем в очень непредсказуемое время, когда трудно предугадать, что будет завтра.

События 2020 года оказали значительное влияние на бизнес всех размеров, особенно на малый бизнес. Исследование, проведенное среди 5800 малых предприятий в США, показало, что небольшие компании чаще всего "финансово уязвимы", что усугубляет их проблемы в кризисные времена.

Хотя невозможно точно предсказать, что произойдет в 2021 году и далее, существуют стратегии, которые помогут малому бизнесу стабилизироваться и расти.

1. Развивайте несколько источников дохода

Очень немногие компании могут полагаться на один продукт. Поддерживать бизнес с такой узкой специализацией практически невозможно. Чем больше у вас продуктов, тем выше ваши шансы на успех.

Создание нескольких потоков доходов включает не только продажу разных продуктов, но и использование различных маркетинговых платформ, работу с разными клиентами или создание пассивного дохода. Возможные источники доходов, которые можно добавить к вашему бизнесу, включают в себя:
  • Видео на YouTube, посвященные вашим продуктам или бренду.
  • Сопутствующие товары, необходимые для использования вашего основного продукта.
  • Консультационные услуги для пользователей вашего продукта.
  • Услуги по установке и техническому обслуживанию.

Думайте об этом в процентах. Если ваш основной продукт приносит 80% дохода, то в случае экономического спада вы можете потерять 80% от общего дохода. Однако, если у вас десять различных источников дохода и вы теряете один, у вас остается 90% доходов. Это крайние примеры, чтобы показать, как это может работать, но реализация зависит от вас.

Нет ограничений на виды доходов, которые можно добавить к вашему основному источнику. Все зависит от типа вашего бизнеса, потребностей рынка и вашего воображения.

2. Найдите финансирование заранее.

Каждый опытный предприниматель знает, что в бизнесе бывают как хорошие, так и плохие времена. Умные владельцы бизнеса заранее находят достаточное финансирование, чтобы пережить сложные периоды.

Это значит, что вы должны точно оценивать свои потребности и следить за тем, что вас ждет в будущем. Ваши потребности будут не только внутренними, но и внешними, например, расходы на разработку новых продуктов и привлечение клиентов.

Не ждите до последней минуты, чтобы искать финансирование. В условиях неопределенности наличие финансовой поддержки поможет вашей компании пережить неожиданные трудности. Поддерживайте финансирование на тот случай, когда оно понадобится, будь то через инвесторов, программы кредитования или собственные сбережения.

3. Используйте бренд для завоевания лояльности.

Лояльность клиентов — один из ключевых факторов успешного бизнеса. Если ваш бренд вызывает доверие, вам будет проще поддерживать компанию в сложные времена. Даже если клиенты не могут делать покупки так часто, они все равно будут стараться оставаться с вами. Используйте эту лояльность:

Вознаграждайте клиентов за их приверженность. Введите программу лояльности, поощряйте их за рекомендации другим и показывайте, насколько они важны для вашей компании.

Общайтесь с аудиторией в социальных сетях. Создавайте контент, который позволяет клиентам видеть ваш бренд как подлинный. Около 90% потребителей считают подлинность решающим фактором для поддержки бренда.

4. Инвестируйте в обслуживание клиентов.

Обслуживание клиентов часто остается на втором плане. Вы можете думать, что клиенты хотят быть лояльными, если вы уделяете достаточно времени построению отношений, маркетингу и работе в соцсетях.

Эти элементы важны, но старайтесь не разочаровывать клиентов. Быстро реагируйте на их вопросы и проблемы. Никогда не игнорируйте клиента, обратившегося к вам.

Если клиенты оставляют негативные отзывы, сделайте все возможное, чтобы исправить ситуацию. Это может обойтись дорого, если недовольный клиент начнет распространять негативные истории о вашем бизнесе.

Один из лучших способов — интегрировать на ваш сайт качественную систему поддержки. Если у вас нет возможности держать постоянного агента, используйте чат-бота, который может подключить настоящего человека при необходимости. Отправляйте подтверждения при получении писем и следите за перепиской.

Дайте клиентам почувствовать свою значимость. Если они не важны для вас, вы не будете важны для них, когда понадобится их поддержка.

5. Создайте уникальный образ.

Последний ключ к успешному малому бизнесу — создание уникальности. По мере роста клиентской базы обращайте внимание на отзывы и пробелы на рынке. Если у вас есть продукт с множеством конкурентов, найдите, что может выделить вас среди остальных.

Вместе с уникальным продуктом создайте уникальную идентичность бренда — согласуйте ваши сообщения, визуальные элементы и присутствие в соцсетях, чтобы создать нечто, что выделяет вас среди других компаний и привлекает внимание клиентов.

В конечном итоге никто не знает, что может произойти с экономикой в ближайшем будущем. Но следование пословице «Надейся на лучшее, готовься к худшему» — хорошая идея. Если ваш малый бизнес готов к возможным экономическим трудностям, вы сможете планировать будущее и успешный рост компании.

Источник: Entrepreneur
Перевод: Айнур Искакова
Источник