Фото: anyaberkut | Getty Images
Далее приводятся рекомендации из Руководства по контент-маркетингу Роберта Блая. Эти советы помогут вам привлечь больше участников на ваш вебинар.
Вебинары уже давно зарекомендовали себя как эффективный инструмент контент-маркетинга. Ваши потенциальные клиенты могут не только слушать вас, но и видеть ваши презентации на своих экранах. Типичная воронка продаж для кампании, включающей бесплатный вебинар, выглядит следующим образом:
- Создайте страницу для регистрации на вебинар.
- Привлекайте трафик на страницу регистрации с помощью email-рассылок.
- Проведите вебинар.
- Предложите специальные условия в конце мероприятия.
- Отправьте напоминания участникам и зарегистрировавшимся о предложении.
Главная сложность вебинаров в том, что их становится все больше, и интернет буквально переполнен ими, что затрудняет привлечение внимания к вашему мероприятию. Создайте визуально привлекательную презентацию, как качественное коммерческое предложение, включающее все элементы, необходимые для успешной продажи.
Заранее планируйте последующие действия. Часто бывает, что отличные вебинары не приносят результата из-за отсутствия быстрой обработки потенциальных клиентов. Не допускайте этой ошибки; заранее подготовьте все необходимые процессы, автоматизируйте и создайте отчеты для анализа и отслеживания результатов. В конечном итоге, ключевым показателем успеха вебинара часто являются продажи, связанные с ним.
Вот восемь методов, которые могут повысить эффективность ваших вебинаров:
1. Привлекательная тема
Какую тему выберет больше участников: а) «Как купить наш продукт сейчас» или б) «Как улучшить бизнес с помощью новых стратегий»? Если вы выбрали б), вы правы, так как это обещает выгоду.
Пробуйте разные темы и найдите ту, которая будет интересной, актуальной и образовательной. Ваша презентация должна быть нацелена на решение проблем участников, чтобы они могли получить практические советы. Эта тема должна быть связана с основной целью вашего мероприятия: образованием, генерацией лидов или запуском продукта.
2. Исследуйте целевую аудиторию
Было бы неразумно предлагать вебинар о «проникновении в бизнес по написанию электронных книг» людям, которые уже являются успешными авторами. Найдите форумы, чаты или группы, где собираются начинающие писатели. Как только вы определите интересную тему, разработайте план последующих действий и создайте маркетинговую стратегию.
3. Реалистичные ожидания
Ожидайте, что около 30% зарегистрированных примут участие в бесплатном вебинаре.
Если число участников ниже, отправляйте напоминания по электронной почте за день и за 24 часа до мероприятия. Приглашайте больше потенциальных клиентов и делайте это несколько раз.
4. Используйте вопросы для опроса
Многие платформы для вебинаров позволяют заранее загружать вопросы для опросов. Это поможет собрать данные о посетителях и адаптировать как текущий, так и будущие вебинары. Спросите участников:
- Что вас больше всего интересует на этом вебинаре?
- Какая у вас самая большая проблема сегодня?
- На каком этапе покупки вы находитесь?
- Хотите узнать больше о нашей новой технологии?
5. Предлагайте решения конкретных задач
Создайте вебинар, чтобы удовлетворить любые потребности в контенте, такие как:
- Образовательные мероприятия
- События для построения базы данных
- Рекламные акции
- Мероприятия по интеллектуальному лидерству
- Обучение клиентов
- Обзоры
- Допродажи
- Благодарственные мероприятия
Например, организуйте вебинары по созданию базы данных, чтобы пополнить верхнюю часть воронки продаж. Другие вебинары помогут обучать клиентов, что в долгосрочной перспективе способствует достижению маркетинговых и бизнес-целей.
Выбирайте технологию, соответствующую вашей цели. Вам понадобится надежное решение для веб-конференций, совместимое с разными операционными системами. Оно должно масштабироваться под размер вашей аудитории и иметь нужные функции: опросы, вопросы и ответы, запись. Webex — отличный выбор.
6. Сосредоточьтесь на живых мероприятиях
Живые события имеют много преимуществ: интерактивные вопросы, возможность отвечать в реальном времени и создаваемая атмосфера вовлеченности и интереса.
Записи вебинаров могут использоваться как инструмент продаж на вашем сайте, но именно живые мероприятия помогают наладить взаимоотношения и ускорить развитие бизнеса.
7. Вдохновляйте участников
Предложите участникам попробовать, приобрести или связаться с вами для получения дополнительной информации. Также можно предложить ограниченные по времени предложения для участников, чтобы добавить стимул и срочность вашему призыву к действию. Это простой, но эффективный способ получить больше результатов от ваших вебинаров. Если вы проводите образовательный вебинар с последующей продажей, попросите их остаться для получения дополнительной информации о том, как они могут применить полученные знания.
8. Говорите энергично
Будьте энтузиастом. Ваш энтузиазм и доброжелательность могут вдохновить участников. Вовлекайте их в диалог и давайте возможность задавать вопросы, если у вас включены чат или функции вопросов и ответов.
Источник: Entrepreneur
Перевод: Айнур Искакова

