Компания Shell по-прежнему занимает лидирующую позицию в рейтинге самых ценных брендов среди нефтегазовых компаний, согласно Brand Finance Global 500 2021. Несмотря на снижение стоимости бренда на 11%, до $42,2 млрд, Shell уверенно опережает Saudi Aramco, которая находится на втором месте.
Из российских компаний в рейтинг вошли Газпром (304-е место) и ЛУКОЙЛ (360-е место).
В разделе OIL & GAS подчеркивается, что для стоимости брендов нефтегазовых компаний все большее значение приобретают меры по сокращению выбросов. Учет ESG факторов в инвестиционных решениях вынуждает нефтяные компании уменьшать углеродный след, повышать экологическую устойчивость и осваивать новые источники энергии.
Аналитики отмечают, что Total стала первой нефтяной компанией, вышедшей из Американского института нефти, а BP изменила стратегию бренда после аварии на Deepwater Horizon, стремясь к нулевым выбросам. ADNOC привлекает инвесторов высокой углеродной эффективностью добычи нефти. Финская Neste вошла в рейтинг благодаря внедрению возобновляемых источников энергии в полимерную и химическую промышленность. Chevron сосредоточен на сокращении выбросов в производственной деятельности, включая использование ВИЭ и инвестиции в технологии улавливания и хранения углерода — недавно компания объявила об инвестициях в Blue Planet Systems.
Также отмечается решение президента Байдена о намерении США вновь присоединиться к Парижскому климатическому соглашению, что указывает на то, что зеленая повестка будет играть более значимую роль для американских нефтяных брендов в ближайшие годы. Компании, которые не смогут адаптироваться к новым условиям, рискуют столкнуться с операционными, юридическими и репутационными проблемами.
KazService

