Как бизнес может увеличить свою прибыль после глубокого кризиса, вызванного коронавирусом, обсуждали в исследовании, представленном на Всемирном экономическом форуме 2021 в Давосе, сообщает Деловой Казахстан.
Исследователи опросили 4051 руководителя высшего звена из 13 стран и 19 отраслей, чтобы выяснить, как кризис COVID-19 повлиял на приоритеты компаний в области устойчивости и замедлил их рост.
Почти половина (49%) европейских компаний сообщила о снижении доходов или прибыли за последние 12 месяцев и не ожидает улучшения в ближайший год.
19% европейских компаний, которые до пандемии показывали хорошие результаты, прогнозируют снижение доходов или прибыли в ближайшие 12 месяцев. Эти компании в докладе называются «падающими ангелами».
Около 32% европейских компаний ожидают роста прибыли в течение следующего года. Эти компании в отчете называют «лидерами завтрашнего дня».
Исследование показывает, что компании, которые активно внедряют цифровые технологии и устойчивые практики, почти в три раза чаще оказываются среди «лидеров завтрашнего дня». Они быстрее восстанавливаются и успешнее выходят из кризиса.
- Цифровая трансформация изменила бизнес-ландшафт в 2010-е годы: компании, которые смогли быстро внедрить и масштабировать технологии, выиграли. Мы вступаем в новое десятилетие, которое принесет новую волну изменений — переход к устойчивому развитию. То, насколько эффективно компании справятся с этой "двойной трансформацией", будет определять их скорость восстановления и успешность в постковидном мире, - отметил генеральный директор Accenture в Европе Жан-Марк Олланье.
Согласно исследованию, около 45% опрошенных компаний готовы инвестировать в цифровую трансформацию и устойчивое развитие. В частности, 40% планируют значительные инвестиции в искусственный интеллект, 37% — в облачные технологии, а 31% собираются пересмотреть свои инвестиции, чтобы сосредоточиться на устойчивых бизнес-моделях.
Авторы исследования выяснили, что компании, ускоряющие переход к цифровым технологиям и устойчивому развитию, смогут быстрее восстановиться после кризиса и вернуться к прежнему уровню прибыли в течение 18 месяцев.
Александр Шахбазов

