12 января Коллегия Евразийской экономической комиссии утвердила рекомендации, включающие принципы и критерии ответственной деловой практики в отношении потребителей розничной торговли, включая электронную торговлю. Этот документ принят в рамках Стратегии развития евразийской интеграции до 2025 года.
Бизнес может использовать эти рекомендации в качестве основы для разработки правил ответственного делового поведения, ориентированного на потребителя.
К основным принципам добросовестной предпринимательской деятельности относятся: сохранение баланса интересов сторон и защита интересов потребителя; равноправное и недискриминационное обслуживание; предоставление достоверной и своевременной информации о товарах и продавце; минимизация рисков для здоровья или имущества потребителей; запрет на использование продавцом своего преимущества перед потребителем; защита конфиденциальности и персональных данных потребителей; обеспечение гражданских прав и их защита; ответственность продавца; обеспечение прав и законных интересов потребителей в электронной торговле на уровне не ниже, чем в других формах торговли.
К условиям, которые ущемляют права потребителей и недопустимы в договорах, относятся: одностороннее изменение условий договора или стоимости товара продавцом; ограничение права потребителя на обмен или возврат товара, приобретенного через электронную торговлю или в рамках маркетинговых акций; использование агрессивной рекламы и прочее.
Включение таких условий в законодательство государств-членов позволит повысить уровень защиты прав потребителей и гармонизировать национальное законодательство в этой сфере.

