Вход

Полтора года Министерству торговли и интеграции: коррупционные правонарушения отсутствуют

22 декабря 2020 12:22

По инициативе обеих сторон состоялась встреча руководства Агентства по противодействию коррупции и Министерства торговли и интеграции. Основное внимание было уделено вопросам сотрудничества по предупреждению коррупции в сферах, которые находятся под контролем министерства.

В мероприятии также приняли участие территориальные подразделения Антикоррупционной службы, МТИ и его подведомственные организации через видеоконференцсвязь.

Заместитель председателя Агентства Дмитрий Малахов отметил, что с момента создания Министерства торговли и интеграции (июль 2019 года) не было выявлено ни одного случая коррупции.

«Тем не менее, расслабляться не стоит. В сферах, курируемых министерством, существуют высокие риски скрытой коррупции. Поэтому необходимо принимать превентивные меры для поддержания позитивной динамики», — подчеркнул он.

Среди основных коррупционных рисков выделяются вопросы регулирования тарифных квот, внутриквотных ставок, предоставления тарифных льгот и установления пороговых значений розничных цен на социально значимые продукты.

Сохраняется и «прямой контакт» между гражданами, предпринимателями и сотрудниками ведомства при осуществлении контроля за соблюдением законодательства в области защиты прав потребителей и технического регулирования.

Ответственный секретарь министерства Жанибек Нупиров сообщил о предпринимаемых мерах по борьбе с коррупцией, подчеркнув важность автоматизации и оптимизации бизнес-процессов.

Все государственные услуги переведены в электронный формат. Для упрощения подачи жалоб Комитетом по защите прав потребителей созданы чат-бот и группа в мессенджере Telegram. С июля этого года внедрена система электронной аккредитации в области оценки соответствия.

В настоящее время реализуются несколько проектов. «Единое цифровое окно для экспортеров – export.gov.kz» создаст удобную платформу для поддержки экспорта и реинжиниринга бизнес-процессов.

Другой проект – «Цифровая платформа по защите прав потребителей» обеспечит централизованный сбор и обработку обращений потребителей.

В будущем Национальный центр аккредитации планирует переход на «е-аккредитацию», что позволит проводить все процедуры онлайн с использованием цифровой подписи.

Министерство также стремится к централизации вспомогательных служб и подведомственных организаций.

Источник