Вход

Проблемы и перспективы развития внутреннего водного транспорта

28 ноября 2020 19:58

На онлайн-платформе прошло VII заседание экспертного форума «Магистраль», посвященное обсуждению текущих проблем и будущих направлений развития внутреннего водного транспорта в Казахстане.

Модератор встречи, генеральный директор коммуникационной компании «TLK Media» и президент Ассоциации отраслевых медиа Казахстана Жанна Исингарина, подчеркнула, что в настоящее время в бассейне реки Иртыш функционируют Павлодарский, Семипалатинский, Усть-Каменогорский и Бухтарминский порты.

На реке Урал действуют порты Уральск и Атырау. Порты Капчагай и пристань Балхаш обслуживают перевозки по реке Или и озеру Балхаш. В Петропавловске на реке Ишим также имеется механизированная пристань.

Жанна Исингарина отметила, что распад прежних экономических связей и отсутствие государственной поддержки в развитии внутреннего водного транспорта привели к значительному снижению объема перевозок по основным судоходным рекам страны, а также почти к полному прекращению перевозок в Балхаш-Илийском бассейне.

По словам Касыма Тлепова, руководителя Управления водного транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Казахстана, объем грузоперевозок внутренним водным транспортом в текущем году составил около 1,5 млн тонн. В настоящее время на реках работают более 350 судов, средний возраст которых составляет 25-35 лет.

Касым Тлепов сообщил, что разрабатывается Концепция развития внутреннего водного транспорта, в которой предусматривается внедрение мер государственной поддержки, включая субсидирование затрат судовладельцев на обновление флота.

Он также отметил, что существует возможность развития судоходства между портом Атырау и Волжскими портами, что может помочь в переориентации части грузопотока на водный транспорт.

Руслан Сигалиев, заместитель генерального директора по развитию и логистике РГКП «Казахстан су жолдары», подчеркнул, что, несмотря на экономичность речных перевозок, они требуют значительных инвестиций, что делает их менее привлекательными.

Жаслан Жагпаров, исполнительный директор по морскому и речному транспорту Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS», подчеркнул важность состояния водных путей и необходимость учета экологических факторов в развитии водного транспорта.

Мурат Абенов, председатель Коалиции по защите прав потребителей, подчеркнул важность развития кадрового потенциала в отрасли, чтобы обеспечить устойчивое развитие внутреннего водного транспорта.

Участники форума отметили необходимость принятия системных мер для модернизации гидротехнических сооружений и портовой инфраструктуры, что позволит использовать реки как стратегические транспортные артерии для грузовых и пассажирских перевозок.

Источник