В крупнейшем технопарке Центральной Азии Astana Hub состоялось итоговое мероприятие девятого потока программы акселерации стартапов — Demo Day. Девять команд-финалистов представили свои проекты крупным корпорациям и венчурным фондам, а также инвесторам из Казахстана и других стран. Эти проекты охватывают сферы автоматизации бизнес-процессов, маркетплейсов и онлайн-образования.
По результатам трехмесячной программы акселерации стартапы, такие как Доступный Казахстан, SOQ.KZ и Smart Closet, привлекли инвестиции в размере 42 миллионов тенге. Также команды смогли увеличить продажи своих продуктов на 19 миллионов тенге и создать 78 новых рабочих мест. Это уже третий Demo Day Astana Hub, который прошел в онлайн-формате. Трансляция мероприятия была доступна на официальной странице технопарка на YouTube.
Список проектов, которые участвовали в Demo Day:
- Balapay — система безналичных расчетов для школьников и родителей (оплата питания, проезда в общественном транспорте);
- IPJ Company — калькулятор профессиональных рисков в B2B-секторе, помогающий подобрать оптимальные меры защиты;
- SOQ.KZ — онлайн маркетплейс для строительной отрасли;
- ALLFOOD — служба доставки еды в Актау и Жанаозен;
- Startup-course.com — виртуальный бизнес-инкубатор, помогающий университетам создавать новые стартапы;
- TrandyGo — маркетплейс для дизайнеров и рукодельниц;
- Toleme — юридический сервис по защите прав должников;
- Repetitor.mobi — онлайн-платформа для подготовки к экзаменам;
- Smart Closet — онлайн-сервис стилистов для занятых матерей.
Выпускники программы поделились достижениями, которых они достигли за три месяца обучения и работы в акселераторе. Главной целью для них было заинтересовать потенциальных инвесторов и привлечь инвестиции для развития своих проектов.
В общей сложности программу акселерации завершили 30 проектов из таких городов, как Алматы, Актобе, Караганда, Жанаозен, а также из Томска (Россия), Виннипега (Канада) и Душанбе (Таджикистан). Это третий выпуск акселератора Astana Hub, который прошел в онлайн-формате из-за карантинных мер, связанных с пандемией коронавируса. Благодаря этому участники могли учиться дистанционно. Ранее программа проводилась очно в технопарке Astana Hub, и команды приезжали в Нур-Султан.
В процессе обучения участники изучили построение воронок продаж, стадии заключения сделок и планирование продаж, а также проверку гипотез и составление скриптов интервью с клиентами. Теперь выпускники умеют формулировать ценностное предложение, строить процесс продаж в B2B и B2C секторах. Работая с контентом на практике, команды создали свои алгоритмы и получили обратную связь от трекеров по ключевым показателям эффективности своих продуктов.

