Пандемия Covid-19 оказала значительное воздействие на глобальную экономику, изменив структуру потребительских расходов и сократив объемы потребления.
Многие компании - от технологического сектора до туризма - могут испытать серьезные экономические трудности, сообщает Profinance.ru.
На первый взгляд, очевидными победителями являются технологические гиганты, такие как Facebook, Amazon, Microsoft и Google, которые помогают людям оставаться на связи, совершать покупки и работать удаленно в условиях карантина. Также в выигрыше компании, занимающиеся потоковой передачей данных, которые предоставляют развлечения миллионам людей, когда кинотеатры, спортивные клубы и рестораны закрыты. Фармацевтические компании, разрабатывающие вакцины и лекарства, также входят в число лидеров.
Исследования Всемирного банка показали, что в странах, наиболее пострадавших от Covid-19 (с более чем 10 случаями заболевания), наблюдается рост информационных и коммуникационных услуг на 46-77%. Прогнозы исследовательской группы eMarketer указывают на рост онлайн-покупок в США на 18%, что составит $710 млрд, стимулируя другие сектора, такие как логистика.
Среди пострадавших оказались такие отрасли, как авиация, туризм и сфера досуга. Согласно исследованию Всемирного банка, в странах с более чем 10 подтвержденными случаями Covid-19 спрос на гостиничные и ресторанные услуги упал на 67-79%.

