Вход

Сбер увеличивает долю в Rambler Group до 100%

29 октября 2020 19:03

Сбербанк завершил консолидацию 100% акций компании «Рамблер», приобретя у Александра Мамута 45% доли в Rambler Group. Сделка была завершена после подписания обязательной документации. Оплата за приобретенные акции будет произведена в два этапа. Первый транш в размере 3 млрд рублей будет выплачен сразу после завершения сделки, а второй будет определён и выплачен в течение года. В рамках сделки Александр Мамут также продаст свою долю в кинотеатре «Художественный», который полностью перейдёт под контроль Rambler Group. Сбербанк стал акционером Rambler Group в 2019 году и увеличил свою долю до 55% в июле 2020 года.

Сбербанк высоко оценивает результаты сотрудничества с Rambler Group с 2019 года и отмечает быстрый рост активов и их интеграцию в экосистему. Наличие медийных активов позволяет создавать уникальные продукты и услуги, улучшая клиентский опыт. Уже сейчас сервис Okko включён в подписку СберПрайм. В 2019 году была представлена приставка Оkko SmartBox, первый совместный девайс экосистемы, на основе которого в этом году появился SberBox. В будущем Okko станет частью SberPortal — первого в мире мультимедийного смарт-дисплея с премиальной акустикой и различными способами управления.

В планах дальнейшего развития группы — инвестиции в медийные технологии, создание собственного контента и расширение каталога фильмов и сериалов. Сбербанк намерен ускорить рост рыночной доли Okko, стремясь сделать его крупнейшей ОТТ-платформой в России, а также укрепить лидерство в сфере онлайн-медиа.

Герман Греф, Президент и Председатель Правления Сбербанка:

«Наша экосистема строится вокруг первоклассных финансовых услуг, оставаясь лучшим банком для частных и корпоративных клиентов. Мы стремимся удовлетворять потребности наших клиентов, предлагая широкий спектр востребованных услуг. Новости и развлекательный контент — важная часть экосистемы, а Rambler Group — ведущий цифровой медиа-ресурс с большим потенциалом. Мы приложим все усилия, чтобы наши информационные и развлекательные ресурсы стали ещё более технологичными и удобными для клиентов. Мы благодарны Александру Мамуту за его вклад в развитие холдинга и плодотворное сотрудничество».

Rambler Group — один из лидеров российской медиаиндустрии, объединяющий медиасервисный холдинг Rambler&Co и мультимедийный сервис Okko. Пользователи проводят на платформах группы более 24 млн часов в месяц, что соответствует более 440 млн визитов. В 2020 году количество уникальных пользователей увеличилось на 17%. Группа обладает полным спектром рекламных технологий RTB (Real Time Bidding), включая ATD «Лето», DMP, SSP, DSP и другие. Использование неперсонифицированных данных и современных технологий позволяет обеспечивать высокое качество размещения рекламы и создавать инновационные рекламные продукты.

Rambler&Co занимает лидирующую позицию среди российских медиахолдингов с аудиторией более 66 млн пользователей в месяц. В него входят более 30 медиа и сервисов, таких как портал «Рамблер», «Лента.ру», «Газета.Ru», «Чемпионат», WMJ.ru, «Секрет фирмы», «Мотор», LiveJournal и другие. Ядро аудитории — люди в возрасте от 25 до 45 лет. Холдинг охватывает широкий спектр интересов и потребностей благодаря разнообразию тематических площадок. В Rambler&Co также входят B2B- и B2C-активы, такие как сервисно-медийная платформа «Афиша» и крупнейшая онлайн-платформа по продаже билетов в кино «Рамблер/касса».

Мультимедийный сервис Okko — один из крупнейших российских VoD-сервисов. В первой половине 2020 года Okko стал лидером рынка, увеличив выручку на 127%. За год ежемесячная аудитория Okko выросла в 6 раз, достигнув 17 млн человек. В библиотеке Okko более 70 000 фильмов, сериалов, мультфильмов и образовательных программ от ведущих мировых и независимых студий. Okko Studios, подразделение сервиса, совместно со Сбером представило проект «Третьяковка со Шнуром». Также был запущен проект «Искусство Онлайн», открывающий доступ к постановкам ведущих театров, концертам классической музыки и экскурсиям по музеям мира. Этот контент набрал более 8 млн просмотров. Okko также запустил проект «Шоу ON!» с еженедельными выступлениями популярных исполнителей, поддерживая зрителей в период пандемии. На платформе доступен сервис Okko Спорт, который первым в мире начал спортивные онлайн-трансляции. Okko Спорт является официальным вещателем Английской Премьер-лиги, MLS и отборочных матчей КОНКАКАФ к Чемпионату мира 2022 года, а с 2021 года эксклюзивно покажет бои Bellator в России.

Кинотеатр «Художественный» — первый кинотеатр Москвы, памятник исторического значения. Работы по реконструкции и ремонту планируется завершить в ближайшее время. Архитектурные решения позволят интегрировать кинотеатр в городскую среду, сделав его местом притяжения для жителей, гостей города и представителей киноиндустрии.

Источник