Вход

Власти Казахстана применяют двойные стандарты в отношении автопроизводителей

20 октября 2020 12:18

Казахстанские власти оказались в центре скандала из-за применения двойных стандартов при заключении договоров с компаниями «АЗИЯ АВТО» и «СарыаркаАвтоПром». На это указывает известный казахстанский журналист Михаил Козачков.

«На днях я опубликовал пост с призывом к министерству индустрии и инфраструктурного развития раскрыть информацию по соглашениям со всеми автопроизводителями. Ситуация такова, что «АЗИЯ АВТО» была признана нарушителем условий договора, и с ней разорвали дополнительное соглашение, хотя оно действовало до конца 2020 года. Причины — несоблюдение сроков и обязательств в рамках ЕАЭС. В то же время, соглашение с ТОО «СарыаркаАвтоПром», возглавляемым Андреем Лаврентьевым, остается в силе, несмотря на схожие условия. Это предприятие, получившее крупный кредит от Банка развития Казахстана, также имеет договор с правительством!» — написал Козачков в своем Telegram-канале.

По информации, в июне 2010 года «СарыаркаАвтоПром» обязалась наладить промышленное производство китайских автомобилей Jac S3.

«Соглашение предусматривало, что завод должен за 84 месяца создать полную производственную линию, включая сварку, окраску, сборку кузова и монтаж всех необходимых компонентов. Взамен предприятие получило преференции от правительства. Также было обязательство по локализации, согласно которому 50% комплектующих должны производиться в Казахстане. Однако с локализацией Jac S3 возникли проблемы», — поясняет журналист.

В результате в июне 2018 года было подписано дополнительное соглашение.

«Основное соглашение истекло, но его продлили, несмотря на то, что локализация составляла менее 40%. В допсоглашении указали новые сроки: 30% локализации в 2018 году, 40% в 2019 году и 50% в 2020 году. Таким образом, обязательства были отложены до конца 2020 года. В то время как «АЗИЯ АВТО» не получила такой возможности, и с ней разорвали соглашение. Почему же «СарыаркаАвтоПром» дали три года на выполнение обязательств? Это называется двойные стандарты», — подчеркнул Козачков.

Он также отметил, что допсоглашение «СарыаркаАвтоПром» заключено с явными нарушениями.

«Основное соглашение предусматривало 84 месяца на запуск завода. При продлении необходимо было вносить изменения в основной договор, чего не сделали. Это делает документ уязвимым для судебных разбирательств. Однако претензий к «СарыаркаАвтоПром» нет. Если власти наводят порядок, то делать это нужно во всех регионах, а не только в Усть-Каменогорске», — добавил Козачков.

Напомним, 19 октября генеральный директор «АЗИЯ АВТО» Ерик Сагымбаев заявил, что в апреле компания получила уведомление о расторжении соглашения, несмотря на соблюдение условий и инвестирование собственных средств.

КазТАГ

Источник