Сегодня на платформе «SmartBridge» доступно 353 сервиса, и подключены 196 юридических лиц, среди которых: 40 государственных органов, 13 банков второго уровня, 16 национальных компаний и 127 представителей частного сектора.
В феврале этого года была представлена пилотная версия интеграционной платформы «SmartBridge», которая упрощает взаимодействие между государственными органами и бизнесом, снижая затраты на интеграцию благодаря использованию готовых программных инструментов, доступных бесплатно на платформе, и устраняя бюрократические барьеры.
«Государственному органу теперь достаточно отправить в другое министерство одну электронную заявку через эту платформу, вместо пакета документов и длительных согласований. Время от подачи заявки до получения ответа сокращено до 5 дней. Кроме того, SmartBridge позволяет государственным органам и бизнесу в онлайн-режиме прозрачно направлять заявки на подключение к сервисам и публиковать свои сервисы для обмена данными по принципу G2B/B2G», - отметил Асет Турысов, Председатель АО «Национальные информационные технологии».
В рамках пилотного проекта прошли встречи с государственными органами и бизнесом в Алматы и Нур-Султане для демонстрации портала и информирования о принципах работы с платформой. В условиях карантина все встречи проходили онлайн, где были получены комментарии и предложения по улучшению «SmartBridge» от государственных органов и частного бизнеса. Сейчас проводится анализ предложений, и в скором времени планируется реализация технических доработок. Основные из них включают размещение OpenAPI, новый функционал для создания новых сервисов, увеличение количества опций в заявке для интеграционных работ и другие улучшения.

