Вход

Аннулированные рейсы: пандемия затрудняет выплату компенсаций

25 апреля 2020 16:15



Французская ассоциация потребителей Que Choisir намерена подать иск против 57 авиакомпаний, чтобы обеспечить клиентам возможность получения компенсаций за отмененные рейсы в соответствии с законодательством ЕС.

Анализ условий возврата, проведенный экспертами ассоциации, показал, что из 76 авиакомпаний менее четверти соблюдают нормы, предписанные регламентом ЕС "О правах пассажиров". Многие авиаперевозчики опасаются банкротства, если будут вынуждены выплачивать компенсации в течение семи дней, как того требуют правила. Ассоциация Que Choisir призывает клиентов быть более гибкими и принимать ваучеры, а авиакомпании — не навязывать свои условия и предоставить выбор клиентам.

Томас Рейнарт, управляющий директор ассоциации "Airlines for Europe", отмечает, что в условиях пандемии соблюдать регламент ЕС крайне сложно.

"Мы призываем внести изменения в регламент ЕС о правах авиапассажиров, поскольку в нынешних условиях мы теряем значительные суммы и не всегда можем вернуть средства за отмененные рейсы. Этот регламент был создан для нормальных условий".

Согласно данным Международной ассоциации воздушного транспорта IATA, европейские авиакомпании должны вернуть клиентам более девяти миллиардов евро. В то же время, согласно уточненным прогнозам, кризис в авиапассажирских перевозках может привести к потере 6,7 миллиона рабочих мест в авиаиндустрии, если ограничения на полеты сохранятся в течение трех месяцев. Каждое рабочее место в отрасли поддерживает еще 24 в других секторах экономики.


Euronews

Источник