На брифинге в региональной службе коммуникаций первый заместитель Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка Олег Смоляков рассказал о текущих мерах поддержки.
«Сохранение стабильности финансового рынка является ключевым приоритетом для Агентства. В нынешних условиях наша задача — смягчить негативное влияние чрезвычайного положения на банковских заемщиков и финансовый сектор в целом», – отметил он.
По словам Смолякова, банковский сектор оказался более подготовленным к текущим кризисам. Для минимизации последствий пандемии коронавируса и поддержки бизнеса были приняты следующие антикризисные меры:
- временные контрциклические меры пруденциального регулирования с 30 марта по 30 сентября 2020 года;
- Программа льготного кредитования МСБ с бюджетом 600 млрд тенге;
- отсрочка платежей для заемщиков, пострадавших от ЧС.
На основании поручения Президента Национальный Банк и Агентство разработали Программу льготного кредитования для субъектов малого и среднего предпринимательства (МСБ).
«Эта программа предусматривает предоставление банками второго уровня льготных кредитов под 8% на 12 месяцев для пополнения оборотного капитала субъектов МСБ, включая индивидуальных предпринимателей, пострадавших из-за чрезвычайного положения», – пояснил Смоляков.
На данный момент 13 банков-участников, прошедших независимую оценку качества активов, предоставляют такие займы.
Участникам программы запрещено использовать средства на покупку государственных и негосударственных ценных бумаг, размещение на депозитах в других банках или приобретение иностранной валюты.
«С момента начала программы поступила 1 131 заявка от субъектов МСБ на сумму 213,9 млрд тенге, из которых 92 заявки на 41,7 млрд тенге были одобрены», – отметил он.
Разработан механизм ускоренного согласования заявок, что позволяет быстрее получать финансирование. На сегодня 9 822 субъекта МСБ получили отсрочку на сумму 131,4 млрд тенге (81% от всех обратившихся).
В рамках поручений Главы государства, Агентство совместно с НПП «Атамекен» ведет работу по учету обращений и решению актуальных проблем бизнеса. Индивидуальные обращения оперативно направляются в банки.
Агентство запустило горячую линию для консультаций. На данный момент более 16 тысяч граждан получили консультации.
Call-центр: +7 (727) 2788 144 и +7 (727) 2788 122, электронная почта: Fingramota@finreg.kz

