Вход

Заключить договор для подключения к электроснабжению стало проще

27 февраля 2020 14:11

Изменены некоторые аспекты взаимоотношений между потребителями, энергоснабжающими и энергопередающими организациями. Соответствующий приказ был подписан министром энергетики 6 февраля 2020 года под номером 43, сообщает zakon.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства энергетики РК.

Ранее для заключения договора на электроснабжение потребитель должен был предоставить в энергоснабжающую организацию девять документов, часть из которых он получал у энергопередающей компании.

Теперь же потребителю достаточно обратиться в энергопередающую организацию с семью документами, из которых только пять предоставляются самим потребителем, а остальные — энергопередающей организацией.

Также пересмотрен порядок уведомления о прекращении подачи электричества в случае нарушения условий договора потребителем.

Следует отметить, что вопрос уведомления потребителей с последующим отключением за задолженность перед энергоснабжающей организацией не является новшеством.

Изменился только способ уведомления потребителя о предстоящем отключении за нарушения условий договора электроснабжения.

Эти изменения были необходимы, поскольку ранее для уведомления требовалось подтверждение его получения, а также ограниченность в выборе способа доставки, то есть только через квитанцию.

Все это способствовало увеличению числа недобросовестных потребителей, уклоняющихся от оплаты за электроэнергию, что в свою очередь приводило к росту дебиторской задолженности потребителей перед энергоснабжающими компаниями.

В результате увеличивалась и дебиторская задолженность энергоснабжающих организаций перед энергопроизводящими и энергопередающими компаниями.

Теперь потребители смогут получать уведомления о прекращении или ограничении подачи электричества способами, которые они выберут сами (электронная почта, факс, почтовое отправление, СМС, мультимедийное сообщение, мессенджеры) не менее чем за 30 дней до отключения.

Например, потребитель использует электричество с 1 по 31 января, энергоснабжающая организация выставляет счет за потребленную электроэнергию до 15 февраля, и у потребителя есть время оплатить его до 25 февраля. Если до этого времени оплата не произведена, то организация направляет уведомление о необходимости оплаты и о возможном отключении через 30 дней с момента получения уведомления.

Важно подчеркнуть, что эти правила не распространяются на договоры, заключенные до их введения в действие, то есть, пока потребитель не перезаключит договор, изменения его не коснутся.

Договоры на электроснабжение перезаключаются после окончания срока действия текущего договора.

Также стоит учитывать, что потребителей, которые еще не подали заявление на перезаключение договора, будут уведомлять по прежнему способу, действовавшему на момент заключения договора с энергоснабжающей организацией.

Для потребителей, использующих электричество для бытовых нужд, сроки уведомления об отключении остались неизменными.


Фото: centr-sertifikacii.ru

Источник