В Нур-Султане состоялась встреча представителей рекламных агентств с сотрудниками Управления по делам общественного развития, сообщает официальный сайт акимата.
«На данный момент в городе установлено более 2 тысяч рекламных конструкций, включая билборды, афиши, светодиодные экраны и остановочные комплексы. В частности, на улицах столицы насчитывается 95 LED экранов. Однако, к сожалению, увеличивается количество незаконно размещенной рекламы без согласования с соответствующими органами», - отметил руководитель управления по делам общественного развития Талгат Рахманберды.
Во время встречи руководитель отдела ономастической работы и государственных символов Управления по развитию языков и архивного дела города Нур-Султан Гульжан Курмангаликызы разъяснила штрафные меры за нарушение законодательства в области рекламы.
«Мы проверяем предоставленные рекламные тексты и даем согласие на их размещение. В соответствии со статьей 455 кодекса об административных правонарушениях предусмотрены штрафы. Нарушение требований законодательства о языках влечет штрафы: для физических лиц – 20 МРП, для должностных лиц – 70 МРП, для субъектов малого предпринимательства или некоммерческих организаций – 100 МРП, для субъектов среднего предпринимательства – 150 МРП, для крупных предприятий – 400 МРП. Согласно статье 21 закона о языках, вся информация, включая рекламу, должна быть представлена на государственном и русском языках», - подчеркнула Гульжан Курмангаликызы.
Начальник отдела Управления по противодействию наркопреступности Департамента полиции г. Нур-Султана подполковник полиции Сергей Ильиных отметил, что некоторые рекламные щиты используются для продвижения наркотиков.
«Сегодня преступники активно используют современные технологии и информационные каналы, включая интернет-ресурсы и мессенджеры», - сообщил он.
Сергей Ильиных напомнил, что с 27 декабря 2019 года введен закон, предусматривающий наказание в виде лишения свободы до трех лет за рекламу и пропаганду наркотиков, а при использовании СМИ или других информационных инструментов – до шести лет.
В завершение встречи Талгат Рахманберды призвал рекламные агентства к 3 марта текущего года привести рекламные объекты в надлежащий вид, исправить допущенные ошибки и строго соблюдать законы о рекламе и языках.

