Вход

Предпринимателей интересуют вопросы использования онлайн-ККМ

11 февраля 2020 13:50



Департамент государственных доходов города Алматы разъясняет вопросы, связанные с использованием контрольно-кассовых машин (ККМ).

По поводу авансов и номенклатуры товаров:

Согласно Закону Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности» от 2 апреля 2019 года № 241-VI ЗРК, были внесены изменения в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) в части применения ККМ.

В Налоговом кодексе расширен перечень информации, которую необходимо указывать в чеке ККМ, включая цену товара за единицу, наименование товара, количество и единицу измерения, общую сумму продажи, сумму НДС и адрес использования ККМ.

Для налогоплательщиков важно самостоятельно составлять перечень наименований товаров и услуг, а для консультаций обращаться в Центры технического обслуживания.

При авансовых платежах или предоплате за товары и услуги необходимо указывать в чеке, что это аванс, а при последующей оплате — окончательный платеж.

По поводу использования ККМ при оплате карточками:

Расчеты с использованием платежных карточек также требуют применения ККМ и выдачи чеков.

Если расчет осуществляется безналично, перечислением на банковский счет, использование ККМ не требуется.

По поводу аннулирования ошибочно введенной суммы или возврата денежных средств:

Операции по аннулированию или возврату производятся в соответствии с техническими требованиями ККМ при наличии оригинала контрольного чека.

Налогоплательщик должен самостоятельно проводить аннулирование до закрытия смены. В случае вопросов по эксплуатации ККМ, следует обращаться к разработчику или в центр технического обслуживания.

фото: ИТ-Терминал

Источник