Авиакомпания Bek Air, чей самолет потерпел крушение под Алматы, сможет начать деятельность в другой стране только при условии получения лицензии от местных властей. Об этом сообщили на пресс-конференции по итогам круглого стола с участием первых руководителей авиакомпаний стран Центральной Азии, членов IATA и IOSA, передает Sputnik Казахстан.
"Мы предоставляем авиакомпании код только при наличии действующего сертификата эксплуатанта. Без него IATA не имеет права его выдавать. Если компания планирует переезд в другую страну, для получения кода ей потребуется сертификат от властей этого государства. Выдача документа полностью в их компетенции", - пояснил региональный директор безопасности полетов IATA Джанкарло Буоно.
В любом случае, это будет совсем другая компания с новой лицензией, добавил директор по региональным отношениям IATA Раймонде Грунтинс.
Напомним, 18 января международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) отозвала код обозначения у Bek Air.
Ситуация с Bek Air после авиакатастрофы
16 января генеральный директор АО "Авиационная администрация Казахстана" (ААК) Питер Гриффитс сообщил, что решение о будущем авиакомпании Bek Air, чей самолет разбился в Алматы в конце 2019 года, будет принято на этой неделе.
"Прежде чем приостановить лицензию Bek Air, я изучил все имеющиеся материалы по этой авиакомпании. Обращаю внимание, что в 2016 году у этой компании уже был серьезный инцидент, и они не стали подавать заявку на получение сертификата IOSA, что вызвало беспокойство", - отметил он.
Авиакатастрофа самолета компании Bek Air, летевшего рейсом Алматы - Нур-Султан, произошла утром 27 декабря 2019 года.
При взлете самолет несколько раз накренился, выехал за пределы взлетно-посадочной полосы, пробил бетонный забор и врезался в частный дом.
В результате катастрофы погибли 12 человек, еще 52 были госпитализированы.
Согласно предварительным результатам расследования, причиной крушения стало обледенение самолета. Судно стояло на стоянке около двух суток, на его поверхности образовался лед, сообщила правительственная комиссия.
Фото : Экспресс К

