Компания Freedom Ticketon, ведущий игрок на рынке продажи билетов в развлекательной сфере, заявила о стремительном переходе продаж в онлайн-сегмент. На данный момент отдельные сегменты рынка уже близки к полному переходу на онлайн-продажи, сообщает DKNews.kz.
«Сегодня продажа билетов в отдельных сегментах рынка развлечений практически полностью перешла в онлайн. В 2023 году более 90% билетов на концерты были проданы через интернет, театры следуют с показателем 85%+, спортивные мероприятия - 78%+, а кинотеатры - 45%+. Тенденции показывают, что рынок все больше ориентируется на онлайн», — отметила генеральный директор Freedom Ticketon Виктория Торгунакова.
Такой тренд выгоден компаниям, занимающимся цифровыми продажами. Freedom Ticketon, отмечающая 12-летие, достигла 80% доли на рынке онлайн-продаж в сегменте мероприятий в живом формате. За время работы компания реализовала более 16 млн билетов, из них 3,7 млн — в прошлом году. В 2023 году сайт Freedom Ticketon посещали 2,2 млн уникальных пользователей в месяц, а общее количество просмотров афиш мероприятий превышало десятки миллионов страниц ежемесячно. Такие результаты стали возможны благодаря инвестициям в модернизацию культурных объектов, разработку программного обеспечения и автоматизацию систем билетирования.
Рынок имеет значительный потенциал роста: в Казахстане расходы на развлечения составляют всего 2% от всех расходов, тогда как в Швеции эта цифра достигает 18,7%, а в Великобритании — 13%.
По словам Виктории Торгунаковой, в 2023 году оборот рынка составил почти 57 млрд тенге, увеличившись на 30% по сравнению с 2022 годом. Ожидается, что в этом году рост составит 22%. Этот рост обусловлен цифровизацией отрасли и увеличением популярности онлайн-покупок.
«За 2023 год клиентская база Freedom Ticketon увеличилась на 500 тыс. человек, достигнув 1,8 млн пользователей. Я уверена, что как наш ресурс, так и рынок в целом продолжат расти», — добавила Виктория Торгунакова.
«Мы растем, опережая рынок. С 2022 по 2023 год рынок вырос на 30%, а мы увеличили обороты на 66%, с 11 млрд до 19 млрд тенге. С момента основания в 2012 году наш оборот вырос в 623 раза!» — отметила Виктория Торгунакова.
При этом количество сотрудников увеличилось всего в 17,5 раз и сейчас составляет 70 человек, обслуживающих офисы в четырех странах Центральной Азии. Это стало возможным благодаря оптимизации рабочих процессов через цифровизацию.
Крупные билетные сервисы расширяют свое присутствие, переходя от продажи билетов к организации мероприятий. В 2023 году Freedom Ticketon организовала концерт Джейсона Деруло, а в 2024 году стала соорганизатором концерта группы Scorpions. Оборот от одного концерта превысил 1 миллион долларов, что раньше занимало компании три года работы.

