В первом квартале 2024 года чистая прибыль компании Xiaomi увеличилась вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 6,5 млрд юаней.
Устойчивый рост благодаря множеству факторов
Компания Xiaomi, один из лидеров в области потребительской электроники и IoT-устройств, опубликовала свои неаудированные консолидированные результаты за три месяца, завершившиеся 31 марта 2024 года. За этот период выручка компании выросла на 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 75,5 млрд юаней. Скорректированная чистая прибыль достигла 6,5 млрд юаней, что свидетельствует о росте на 100,8%. Эти результаты включают в себя расходы на развитие бизнеса умных электромобилей и других новых инициатив в размере 2,3 млрд юаней. Валовая маржа компании составила 22,3%, увеличившись на 2,8 процентных пункта. Основные бизнес-направления, такие как смартфоны, IoT-устройства и интернет-услуги, показали двухзначный рост выручки.
Долгосрочная стабильность основных бизнесов Xiaomi обеспечивает устойчивые денежные резервы, которые поддерживают технологические инновации и развитие электромобилей. На 31 марта 2024 года денежные резервы компании составили 127,3 млрд юаней. Расходы на исследования и разработки увеличились на 25,4%, достигнув 5,2 млрд юаней.
Рост средней цены продажи смартфонов
Благодаря стратегии премиализации, поставки смартфонов Xiaomi выросли на 33,7% и составили 40,6 млн единиц. Выручка от смартфонов достигла 46,5 млрд юаней. Xiaomi удерживает позиции в топ-3 по поставкам смартфонов в мире на протяжении 15 кварталов подряд.
Валовая маржа смартфонов достигла 14,8%, увеличившись на 3,6 процентных пункта. Компания расширяет свое присутствие в премиальном сегменте, увеличивая долю рынка в ценовом диапазоне от 5000 до 6000 юаней.
Рекордные результаты в бизнесе IoT
Выручка от продуктов IoT достигла 20,4 млрд юаней, увеличившись на 21%. Валовая маржа составила 19,9%. Поставки кондиционеров, холодильников и стиральных машин значительно увеличились.
Глобальные поставки планшетов выросли на 93%, а поставки наушников TWS заняли первое место в Китае и второе место в мире.
Рост интернет-услуг
Выручка от интернет-услуг достигла 8,0 млрд юаней, увеличившись на 14,5%. Глобальная месячная активная аудитория составила 658,1 млн человек.
Доход от зарубежных интернет-услуг достиг 2,5 млрд юаней.
Производство электромобилей
Запуск серии Xiaomi SU7 вызвал большой интерес. На 30 апреля было забронировано 88 063 автомобиля, а к 15 мая поставлено 10 000 автомобилей. Компания планирует поставить более 100 000 автомобилей в 2024 году.
Xiaomi продолжает инвестировать в технологические инновации, включая разработки в области автономного вождения.

