Местные компании не покрывают даже 2% спроса.
При инфляции в 5% одежда подорожала почти на 8% за год.
За первые десять месяцев этого года цены на одежду и обувь в стране выросли на 7,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Женская одежда подорожала на 7%, мужская — на 7,6%, а детская — на 7,9%.

Производство одежды за три квартала достигло 29,1 млрд тенге в денежном выражении, по сравнению с 25,5 млрд тенге годом ранее. С учётом инфляции индекс промышленного производства к январю–сентябрю 2018 года составил 105,7%.
Половина всей продукции в этом секторе производится в трёх южных регионах: 24,8%, или 7,2 млрд тенге, приходится на Алматинскую область, 14,2%, или 4,1 млрд тенге — на Алматы, и 10,8%, или 3,1 млрд тенге — на Шымкент.

В натуральном выражении заметный рост наблюдается в выпуске трикотажной верхней одежды (более чем в два раза за год), шляп и головных уборов (на 48,1%), носочно-чулочных изделий (на 42,9%), свитеров и джемперов (на 27,1%), а также одежды и аксессуаров из меха (на 26,5%).
Производство верхней одежды для мужчин и мальчиков практически не изменилось, а для женщин и девочек немного сократилось (на 2,2%).

К сожалению, казахстанцы не могут полагаться на местных производителей верхней одежды: отечественное производство покрывает лишь небольшую долю спроса — всего 1,7% по итогам января–августа текущего года.
Немного лучше ситуация в сегменте носочно-чулочных изделий, но и здесь местные компании покрывают лишь 8,9% спроса.

фото: Unsplash

