С 3 по 5 июля 2019 года в Минске прошла выставка казахстанских пищевых продуктов и заседание Белорусско-Казахстанского Делового совета.
Казахстан и Беларусь – давние партнеры, которые на протяжении 25 лет независимого развития укрепили политические и экономические связи. Страны подписали более 70 двусторонних соглашений, что создает крепкую правовую основу для торгово-экономического взаимодействия. В 2018 году товарооборот между странами достиг $895 млн, увеличившись на 30% по сравнению с 2017 годом. Ожидается, что выставка казахстанских производителей поспособствует дальнейшему росту этого показателя и заключению новых партнерских соглашений.
«Отношения Беларуси с Казахстаном развиваются очень динамично и позитивно. В Казахстане работают 40 наших субъектов товаропроводящей сети и 256 предприятий с белорусским участием, 49 предприятий с казахстанским капиталом работают в нашей стране. Товарооборот подрастает постоянно, мы близки к тому, чтобы выйти на $1 млрд», – сообщил председатель БелТПП Владимир Улахович.
На выставке были представлены продукты крупнейших казахстанских производителей муки, макаронных изделий, соусов, масложировой продукции, мясных консервов, натуральных напитков и кондитерских изделий. Гости смогли продегустировать и оценить продукцию казахстанского производства.
«Казахстанская пищевая продукция на сегодняшний день находится на высоком качественном уровне и может составить достойную конкуренцию ведущим производителям из других стран СНГ», – отметил Генеральный директор ТОО «Ново-Альджанский мелькомбинат» Канат Тапаев. «Мы достигли хорошего уровня в производстве макаронных, хлебобулочных, молочных, кондитерских и мясных изделий. Казахстанские производители должны активно завоевывать зарубежный рынок».
Такие мероприятия способствуют продвижению, повышению конкурентоспособности и экспортного потенциала казахстанской продукции, а также укреплению деловых связей с потенциальными партнерами из Беларуси.
В своей приветственной речи посол Казахстана в Беларуси Ермухамет Ертысбаев отметил: «В Казахстане в магазинах и городах широко представлена белорусская продукция. Казахстан открыл рынок для белорусской продукции. Надеюсь, что мы примем решения для расширения присутствия казахстанской продукции в Беларуси».
Результатом работы Делового совета стало утверждение модельного ряда техники «Hyundai» и заключение экспортного контракта с белорусскими партнерами Подснаб и МАЗ.
На встречах с белорусскими торговыми сетями достигнуты договоренности. Представители сети «Радзивилловский» выразили интерес в покупке всей линии казахстанской продукции. Стороны договорились о пробной поставке.
Сеть гипермаркетов «Гиппо» заинтересована в импорте казахстанской продукции, особенно муки, макарон и натуральных соков.
Поддержка казахстанского бизнеса осуществляется в рамках программы по продвижению экспорта, реализуемой Внешнеторговой палатой Казахстана и НПП «Атамекен». Главная задача – увеличение объема несырьевого экспорта и числа экспортеров.
Участники выставки:
- «Ново-Альджанский комбинат» представил ассортимент муки и макаронных изделий.
- «Eurasian Foods» показал экологически чистые соусы и майонезы.
- «Pallant Trade» специализируется на мясных консервах.
- «A-product» известен натуральной халвой.
- ТОО «Султан-Маркетинг» – производитель макарон из твердых сортов пшеницы.

