Арман Машимов объяснил свое решение покинуть пост депутата маслихата Семей семейными обстоятельствами и отсутствием реакции на его инициативы со стороны аппарата маслихата, сообщает корреспондент inbusiness.kz.
По его словам, депутатская работа отнимала у него все время, что негативно сказывалось на семье и бизнесе.

"Для меня важно, чтобы мои действия приносили результаты. Я полностью посвятил себя депутатской деятельности, оставив в стороне бизнес и почти не уделяя времени семье. Однако результаты оказались неутешительными. Я направлял запросы на различные темы, от улучшения уличного освещения до создания безбарьерной среды на тротуарах и остановках, но практически не получал ответа. Государственные органы дают лишь формальные отписки, а аппарат маслихата остается безразличным к нашим вопросам", – пояснил он.
По его мнению, аппарат маслихата должен активно поддерживать инициативы депутатов, однако этого не происходит.
"Если вопрос касается акимата, то решения принимаются оперативно: быстро созывается комиссия и проводится сессия. При этом материалы предоставляются слишком поздно, чтобы успеть с ними ознакомиться. Например, материалы могут поступить в пятницу вечером, а сессия проводится уже во вторник. В выходные невозможно задать вопросы, так как никто не работает. В понедельник на комиссии задаешь вопросы, но во вторник на сессии на них уже не успевают ответить. Если ты не понимаешь сути вопросов, как можно за них голосовать? Я не могу голосовать просто так", – отметил Машимов.
Ситуация в сельских округах
С 2018 года в Казахстане введен четвертый уровень бюджета для местного самоуправления. В более чем 1000 селах и городах с населением свыше двух тысяч человек жители сами решают, на какие из 19 направлений будут потрачены их бюджеты. 90% этих бюджетов формируется за счет налогов и платежей местных жителей.
Согласно исследованию Transparency International, проведенному в 2019-2021 годах, степень вовлеченности депутатов маслихатов в обсуждение местных проблем с населением варьируется по регионам. Высокую заинтересованность проявили в Актюбинской и Северо-Казахстанской областях, среднюю – в Восточно-Казахстанской, Западно-Казахстанской, Карагандинской, Костанайской, Кызылординской, Мангистауской и Павлодарской областях.
Наименьшую вовлеченность продемонстрировали депутаты в Акмолинской, Алматинской, Атырауской, Жамбылской и Туркестанской областях.
В Восточно-Казахстанской области собственные бюджеты четвертого уровня имеют 38% административных единиц, что составляет 88 сельских округов и поселков.
"Бюджеты утверждались в формате решений маслихатов, объединенных в нормативные акты на уровне районов и сельских округов, что свидетельствует о разной степени вовлеченности депутатов в обсуждение локальных проблем с населением", – отмечают эксперты.
В 2019 году в Восточно-Казахстанской области бюджеты составили 7,7 млрд тенге, в 2020 году – 3,5 млрд тенге, в 2021 году – 3,6 млрд тенге.
В других областях также наблюдаются различные суммы бюджетов за эти годы.
Эксперты Transparency International отмечают, что в регионах, включая ВКО, на содержание аппаратов акиматов из местных бюджетов выделяется больше средств, чем на социальную помощь.
Жанар Асылханова
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

